Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Главная / Рестораны Кафе / Бизнес план ресторана

Бизнес план ресторана

Как создать бизнес план ресторана

В данной статье речь пойдет о том как правильно создать готовый бизнес план ресторана с расчетами.

Ресторанный бизнес – это очень увлекательное и достаточно прибыльное занятие, если подойти к этому с умом и предусмотрительностью. Бизнес план ресторана должен быть тщательно продуман с учетом всех необходимых требований и предпочтений. Открывая свое дело, многие хотят воплотить в жизнь свою мечту, но абсолютно все хотят получить от этого достойную прибыль. Для этого нужно глубоко вникнуть в суть дела и иметь четкое понимание обо всех возможных рисках.

Организационная форма и система налогообложения

Для снижения рисков и уменьшения налогообложения чаще всего организационная схема ресторана строится на основании открытия одного общества с ограниченной ответственностью (или нескольких, если это сеть ресторанов и на каждый нужна отдельная организация) и одного или нескольких частных предпринимателей, работающих в сотрудничестве с данным ООО. Это дает возможность работать по упрощенной системе налогообложения, разделяя определенные сферы реализации. К примеру, на ООО будет вестись закупка и реализация алкогольных напитков, а закупка продуктов питания будет разделена между предпринимателями.

План реализации проекта

Готовя свой бизнес проект ресторана, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Планирование необходимого и возможного бюджета для реализации проекта, включая поиск и привлечение необходимых средств.
  • Выбор места расположения и покупка помещения под ресторан.
  • Получение необходимых разрешений, оформление документов, регистрация форм собственности.
  • Планирование типажа заведения и ориентации на определенные сегменты клиентов, выбор названия.
  • Внешний и внутренний дизайн помещений, закупка необходимого оборудования, мебели и прочих комплектующих.
  • Составление меню и подготовка договоров о закупках продукции.
  • Организация товарно-денежных потоков.
  • Подбор необходимого персонала.
  • Обдумывание и организация плана развлекательных мероприятий.
  • Экономическое обоснование и сопоставление всех затрат и доходов.
  • Составления маркетингового плана для эффективной раскрутки и продвижения проекта.
    Бюджет ресторана

С чего начать составление бизнес плана ресторана

Начать нужно с того, из какого бюджета он будет исходить, какие средства будут использоваться, свои или привлеченные. В любом случае, свои деньги внедрить и затем потерять не хочется, а чтобы привлечь хорошего инвестора, или оформить банковский кредит, который возможно будет вскоре погасить за счет прибыли, нужен интересный и привлекательный проект. При этом нужно вычислить ориентировочную прибыль, которую планируется получать, учитывая то, на какие цели и в каких объемах будут потрачены средства, какую ценовую политику нежно проводить, чтобы она была эффективна, конкурентоспособная и при этом прибыльна.

Целевая аудитория

Для того, чтобы понимать, к какой ценовой категории отнести свой ресторан, нужно подумать, прикинуть и рассчитать, какую аудиторию посетителей желаете видеть в нем. Ориентируясь на это, нужно четко продумать каждую мелочь. То, как он будет выглядеть, какое будет меню, внутренняя атмосфера и средняя стоимость чека в совокупности будут влиять на то, кто будет гостями в этом заведении.

Есть интересная история о том, что один предприниматель потерпел неудачу, открыв ресторан среднего класса и соответствующего уровня по ценам в бизнес районе, думая, что при этом получит большую посещаемость и популярность своего заведения. Он не понимал, почему к нему приходит так мало людей и вынужден был закрыть и продать помещение. Другой же, купив этот ресторан, оценил перспективы и просчитал возможности своего заведения. Он незначительно изменил дизайн помещения, нанял профессиональных работников и повысил цены на все в три раза. Имидж заведения был поднят благодаря успешной рекламе и ресторан стал приносить высокие доходы, так как он стал заведением класса де люкс.

Именно поэтому, готовя свое дело к открытию, нужно обратить внимание на все нюансы, учесть абсолютно все основы и мелочи. Нужно поэтапно пройтись по всем пунктам и эффективно построить работу.

Уютное местечко

Итак, самое первое, что нужно сделать, это выбрать местоположение и помещение, в котором ресторан будет находиться. Если ориентация идет на посетителей среднего класса, то ресторан должен находиться в удобном людном месте, желательно поблизости к рабочим офисам или в спальном районе. Первое хорошо, если цель – проводить бизнес-ланчи, корпоративные мероприятия или быть удобным местом для обсуждения деловых сделок или отдыха от работы. Второе идеально подходит для семейных праздников или отдыха в нерабочее время.

Если ресторан рассчитан на очень обеспеченных посетителей, то здесь должен быть особый шарм, изюминка, неповторимость. Он должен находиться в очень уютном и живописном месте, и иметь отличительные и заманчивые черты, подчеркивающие его неповторимость. Хотя, эти моменты нужно учитывать в любом случае. Ведь ничем не примечательное, не особо отличающееся от множества других место не будет столь сильно привлекать людей, как то, что необычное, интересное и неповторимое.

Рассчитывать, что ресторан будет работать сразу для всех категории посетителей невозможно. Поскольку это сложно в восприятии и реализации готового бизнес плана ресторана. Одним не подойдет цена, а другим не подойдет окружение. Как исключение, можно продумать план ресторана таким образом, чтобы в нем было несколько залов с разной кухней, разной обстановкой и разной ценовой политикой. Но на деле эта задача настолько сложна, что ее реализовать и иметь прибыль со всего бизнес проекта ресторана практически невозможно. Поэтому, бизнес план по открытию ресторана должен быть ориентирован на абсолютно конкретные цели и ожидания.

В любом случае, это должно быть комфортное и уютное местечко, где людям будет хорошо проводить время. Чтобы сюда хотелось возвращаться снова и снова, приводить друзей и рекомендовать знакомым. Доходы у всех разные, но все мы люди. У всех есть индивидуальные желания и предпочтения, но каждый хочет, идя в ресторан, получить от этого неоспоримое наслаждение. В наше время, когда вокруг суета, куча проблем и трудностей, хочется, чтобы было место, куда можно было бы пойти и отдохнуть, получить эмоциональное и гастрономическое удовлетворение, незабываемые впечатления.

Бизнес план для ресторана можно легко отыскать и скачать в интернете и привести его под свои собственные рамки и требования. В сети сейчас множество информации о том, как открыть ресторан бизнес план, но все же, стержень построения бизнес плана на ресторан должен быть общим, а все нюансы и особенности строго индивидуальными.

«Вкусное» название

После выбора целевой аудитории и соответственно места размещения ресторана нужно правильно дать ему имя. Название ресторана должно быть глубоко концептуальным и отображать суть ресторана. Оно должно привлекать посетителей и побуждать их на то, чтобы посетить его. Это будет самая первая самореклама. «Вкусное» название как будто обещает, что еда здесь тоже будет вкусная. Зачастую, имя заведения ассоциируется с кухней, какая есть в нем, но это не есть обязательным требованием.

Пища богов в мире людей

Кухня в ресторане может быть индивидуально одного направления или удачно сочетаться из нескольких. Определяется набор подаваемых блюд и напитков. Главное, чтобы было действительно вкусно, чтобы блюда были достойны того, чтобы стать любимыми. Если людям будет нравиться питание в этом ресторане, то они бесплатно будут проводить рекламу, путем формирования рекомендаций. Соответственно, эти моменты учитываются, когда на открытие ресторана бизнес план разрабатывается и наполняется спецификой. Вместе с этим готовится и бизнес план бара с расчетами необходимого количества напитков, их стоимости и разнообразия.

Проект с особым антуражем

Соответственно, вместе с кухней определяется тематика заведения и его стиль. Здесь можно воплотить всевозможный полет фантазии, отталкиваясь, конечно же, от существующего бюджета, который внесен в бизнес план ресторана пример с расчетами. От того, какой будет создан внутренний и внешний облик ресторана, будет зависеть его привлекательность для гостей. Все мы, проезжая или проходя мимо какого-нибудь заведения, на мгновение заглядываем внутрь, осматриваем его внешне и оцениваем сразу, хотелось бы его посетить или нет. Нашему взгляду порою открываются залы, которые находятся за прозрачными стеклами, и там чувствуется уют и непревзойденный вкус дизайнера. А иногда внутренний облик ресторана или его веранда скрывается от взора густой растительностью или красивой отделкой и в этом чувствуется какая-то загадочность и таинственность. Все талантливые дизайнеры при оформлении ресторана стараются сделать акцент на чем-то особенном, заманчивом, притягательном, том, что выделяет это заведение из остальных и обещает восхитительные впечатления.

Оборудование комфортного ресторана

Помимо того, чтобы все было красиво, нужно побеспокоиться о подборе надежной и функциональной техники для кухни, оборудования для санитарных комнат и области мойки на кухне, атрибутов для освещения, акустики и прочего. При этом, все должно быть в соответствии с установленными требованиями, стандартами и правилами гигиены. Бизнес план для ресторана пример должен учитывать все эти моменты, ведь от того, на какой плите будет готовиться еда, зависит скорость ее приготовления и вкус, а от музыкальной атмосферы в зале или проходящей там шоу-программы будет зависеть настроение посетителей. К тому же, бизнес план пример с расчетами ресторана должен содержать сроки окупаемости и амортизации оборудования.

Профессиональный персонал и его роль в успешном бизнесе

Затем следует приступить к планированию и подбору необходимого персонала. Для того, чтобы достичь высокого уровня обслуживания и уважения, абсолютно все работники должны быть профессионалами своего дела. Ведь имидж заведения будет складываться не только на основании вкусной еды (хоть это, все же, и является основой), приготовленной шефом и другими поварами, а и на основании улыбок и вежливого поведения обслуживающего персонала. Это должно быть удачным сочетанием и обязательным правилом работы ресторана.

Маркетинговый план ресторана

Разрабатывая маркетинговый план ресторана, пример которого можно также найти в интернете, нужно, все же, обратить внимание на отличительные черты своего заведения, его неоспоримые плюсы и преимущества перед конкурентами. От того, насколько умно продумана рекламная политика, какие будут проводиться мероприятия, какой будет скидочная политика и работа программ лояльности, будет зависеть популярность, имидж и соответственно прибыльность ресторана.

Прибыль и окупаемость

Любой пример бизнес план ресторана с расчетами должен содержать подробный расчет окупаемости данного проекта, чтобы понимать насколько быстро получится погасить взятый на это дело кредит или заинтересовать инвесторов во вложение средств в открытие ресторана.
Также нужно учитывать, что на деятельность такого заведения, как ресторан и получение в нем выручки влияют следующие факторы:

  • стоимость среднего чека;
  • наплыв клиентов и загруженность;
  • сезонность: в разные сезоны бывает разная заинтересованность у посетителей.

Исходя из этого, нужно стараться управлять перечисленными факторами, учитывать посещаемость в разное время суток, внедрять свежие идеи, обновлять ассортимент блюд в зависимости от сезонности и предпочтений клиентов, проводить акции и вести успешную рекламную политику.

Схема движения товарно-денежных потоков

Для успешной и бесперебойной работы заведения нужно настроить четкую схему движения товарно-денежных потоков, которая является основой плана ведения данной деятельности. Ее построить очень легко, учитывая то, что вся проводимая работа и деятельность ресторана построена на крепких взаимосвязях.
Так, к примеру, чтобы получить выручку в виде оплаты от посетителей заведения им нужно подать заказанные блюда и напитки. Чтобы подать блюда и напитки их нужно приготовить. Чтобы приготовить блюда и подать напитки, нужно закупить продукты у поставщиков и заплатить им деньги. Таким образом, внедряя средства в рабочий круговорот и предоставляя услуги по обслуживанию клиентов ресторана, получается выручка, часть которой уйдет на погашение обязательных затрат, часть – на внесение в рабочий оборот, а часть перейдет в прибыль.

Планирование расходов

При планировании ожидаемой прибыли нужно рассчитать, какими будут первичные затраты, включая покупку или аренду помещения, его ремонт и обустройство с учетом необходимой мебели, техники и декора. Нужно учесть, сколько будет стоить оформление необходимых документов. Затем нужно, ориентируясь на бизнес план ресторана с расчетами пример, рассчитать ежемесячные обязательные затраты, которые будут состоять из:

  • арендной платы (если помещение не собственное);
  • заработной платы для персонала;
  • расходов на эксплуатацию (начиная от платы за свет, воду и т.д.);
  • расходов на рекламу и продвижение.

Без всех этих расходов невозможно вести бизнес, но благодаря правильному планированию, грамотной организации деятельности, креативному мышлению и умелому руководству можно получить достойную прибыль.

Рекомендуем почитать про тренды ресторанного бизнеса в 2018 году

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest

Узнавайте о новых статьях, подписавшись на E-mail рассылку

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × пять =



This div height required for enabling the sticky sidebar