По мимо методик успеха в бизнесе, существует набор методик успеха в маркетинге. Разумеется, что только лишь их комплексное применении на практике может гарантировать успешную маркетинговую активность . Вот 9 основных методик для достижения успеха в маркетинге.
Выигрывайте за счет увеличения качества
Все согласны с тем, что бизнес не может развиваться с плохим продуктом. Потребители, которые один раз приобрели некачественный товар или услугу, скорее всего, больше не вернуться, а также будут плохо отзываться о компании.
Увеличьте качество предоставляемых вами услуг
Все клиенты хотят чтобы их хорошо обслуживали. Но, при этом, все клиенты по разному это себе представляют. Рассмотрим это на примере ресторана. Одни клиенты хотят чтобы официант быстро их обслуживал: быстро приносил заказы, постоянно интересовался как у них дела, забирал каждую неиспользуемую посуду или прибор; другим же напротив, может показаться, что их хотят поскорее выпроводить. Любая предоставляемая услуга, в конечном итоге, экзаменируется по следующим критериям: скорость, возможность решить определенную потребность или проблему, индивидуальный подход, уровень удовлетворенности и т.д. Каждый клиент, при этом, ставит акцент на том, что предпочитает больше всего. Претендовать на то, что вы оказываете услугу более качественно не стоит.
Установите более низкие цены
Компания с более низкими чем у конкурентов ценами может в любой момент времени зайти на рынок. Но гарантирует ли более низкая цена на товар или услугу успех в будущем? Разумеется нет. Невозможно построить бизнес лишь на заниженных ценах. Стратегия понижения цен должна быть тщательно продумана и совмещать в себе комплекс маркетинговых инструментов и мероприятий. Многие гуру маркетинга утверждают, что конкурировать по цене — самое последнее дело.
Увеличьте вашу долю рынка
В целом, компании с большей долей рынка зарабатывают больше компании с меньшей. Для увеличения доли рынка можно увеличить портфель продуктов или предоставляемых услуг, открыть новые сегменты, применить стратегию концентрации и т.п.
Адаптируйтесь и индивидуализируйтесь
Многие клиенты были бы не против, чтобы продавцы улучшили их торговое предложение, сделали бы его уникальным на рынке среди конкурентов, применили бы индивидуальный подход. Все это понимают, но далеко не каждый продавец или компания это делает. Индивидуализирование в большинстве случаев принесет больше прибыли, но не во всех.
Постоянно улучшайте ваш продукт
Постоянное улучшение качества вашего продукта или услуги — очень эффективная стратегия. Необходимо лишь помнить что этот метод может сильно отражаться на конечной стоимости продукта или услуги. Чтобы не выйти за рамки разумного задайтесь вопросом: сколько клиент готов заплатить сверху ради дополнительного качества.
Внедряйте инновации
Вы, наверное, часто слышите: «без инноваций нет будущего». На самом деле, многие прибыльные компании с большой долей рынка лидируют за счет инноваций, как в продукте или услуге, так и в подходе в целом.
Выход на рынок с быстрым ростом
Существуют рынки с быстрым ростом: телекоммуникационный, биотехнологический, информационные технологии, робототехнический и др. Для достижения успеха вы можете попытаться выйти на такие рынки. Необходимо помнить, что за быстрым взлетом, зачастую, наступает быстрое падение. Проблема заключается в том, то эти рынки высококонкурентные и для достижения успеха на них необходимы постоянные инновации и мудрое администрирование деятельности.
Увеличивайте удовлетворенность клиента за счет повышения ожиданий
Самое распространенное определения маркетинга звучит так: «маркетинг — это привлечение и удержание клиентов». В этой связи становится понятным, что наиболее важным ключом достижения успеха является уровень удовлетворенности клиента от приобретенного у вас продукта или услуги. Каждый клиент хочет самый качественный продукт или услугу, при этом получить индивидуальный подход, привилегию возвращения товара или денег, самую большую гарантию, дополнительные преимущества, и все это по самим низким ценам. Разумеется, каждая компания должна решить какие из этих запросов она может удовлетворить с прибылью для себя.