Как создать бизнес план ресторана
В данной статье речь пойдет о том как правильно создать готовый бизнес план ресторана с расчетами.
Ресторанный бизнес – это очень увлекательное и достаточно прибыльное занятие, если подойти к этому с умом и предусмотрительностью. Бизнес план ресторана должен быть тщательно продуман с учетом всех необходимых требований и предпочтений. Открывая свое дело, многие хотят воплотить в жизнь свою мечту, но абсолютно все хотят получить от этого достойную прибыль. Для этого нужно глубоко вникнуть в суть дела и иметь четкое понимание обо всех возможных рисках.
Организационная форма и система налогообложения
Для снижения рисков и уменьшения налогообложения чаще всего организационная схема ресторана строится на основании открытия одного общества с ограниченной ответственностью (или нескольких, если это сеть ресторанов и на каждый нужна отдельная организация) и одного или нескольких частных предпринимателей, работающих в сотрудничестве с данным ООО. Это дает возможность работать по упрощенной системе налогообложения, разделяя определенные сферы реализации. К примеру, на ООО будет вестись закупка и реализация алкогольных напитков, а закупка продуктов питания будет разделена между предпринимателями.
План реализации проекта
Готовя свой бизнес проект ресторана, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Планирование необходимого и возможного бюджета для реализации проекта, включая поиск и привлечение необходимых средств.
- Выбор места расположения и покупка помещения под ресторан.
- Получение необходимых разрешений, оформление документов, регистрация форм собственности.
- Планирование типажа заведения и ориентации на определенные сегменты клиентов, выбор названия.
- Внешний и внутренний дизайн помещений, закупка необходимого оборудования, мебели и прочих комплектующих.
- Составление меню и подготовка договоров о закупках продукции.
- Организация товарно-денежных потоков.
- Подбор необходимого персонала.
- Обдумывание и организация плана развлекательных мероприятий.
- Экономическое обоснование и сопоставление всех затрат и доходов.
- Составления маркетингового плана для эффективной раскрутки и продвижения проекта.
Бюджет ресторана
С чего начать составление бизнес плана ресторана
Начать нужно с того, из какого бюджета он будет исходить, какие средства будут использоваться, свои или привлеченные. В любом случае, свои деньги внедрить и затем потерять не хочется, а чтобы привлечь хорошего инвестора, или оформить банковский кредит, который возможно будет вскоре погасить за счет прибыли, нужен интересный и привлекательный проект. При этом нужно вычислить ориентировочную прибыль, которую планируется получать, учитывая то, на какие цели и в каких объемах будут потрачены средства, какую ценовую политику нежно проводить, чтобы она была эффективна, конкурентоспособная и при этом прибыльна.
Целевая аудитория
Для того, чтобы понимать, к какой ценовой категории отнести свой ресторан, нужно подумать, прикинуть и рассчитать, какую аудиторию посетителей желаете видеть в нем. Ориентируясь на это, нужно четко продумать каждую мелочь. То, как он будет выглядеть, какое будет меню, внутренняя атмосфера и средняя стоимость чека в совокупности будут влиять на то, кто будет гостями в этом заведении.
Есть интересная история о том, что один предприниматель потерпел неудачу, открыв ресторан среднего класса и соответствующего уровня по ценам в бизнес районе, думая, что при этом получит большую посещаемость и популярность своего заведения. Он не понимал, почему к нему приходит так мало людей и вынужден был закрыть и продать помещение. Другой же, купив этот ресторан, оценил перспективы и просчитал возможности своего заведения. Он незначительно изменил дизайн помещения, нанял профессиональных работников и повысил цены на все в три раза. Имидж заведения был поднят благодаря успешной рекламе и ресторан стал приносить высокие доходы, так как он стал заведением класса де люкс.
Именно поэтому, готовя свое дело к открытию, нужно обратить внимание на все нюансы, учесть абсолютно все основы и мелочи. Нужно поэтапно пройтись по всем пунктам и эффективно построить работу.
Уютное местечко
Итак, самое первое, что нужно сделать, это выбрать местоположение и помещение, в котором ресторан будет находиться. Если ориентация идет на посетителей среднего класса, то ресторан должен находиться в удобном людном месте, желательно поблизости к рабочим офисам или в спальном районе. Первое хорошо, если цель – проводить бизнес-ланчи, корпоративные мероприятия или быть удобным местом для обсуждения деловых сделок или отдыха от работы. Второе идеально подходит для семейных праздников или отдыха в нерабочее время.
Если ресторан рассчитан на очень обеспеченных посетителей, то здесь должен быть особый шарм, изюминка, неповторимость. Он должен находиться в очень уютном и живописном месте, и иметь отличительные и заманчивые черты, подчеркивающие его неповторимость. Хотя, эти моменты нужно учитывать в любом случае. Ведь ничем не примечательное, не особо отличающееся от множества других место не будет столь сильно привлекать людей, как то, что необычное, интересное и неповторимое.
Рассчитывать, что ресторан будет работать сразу для всех категории посетителей невозможно. Поскольку это сложно в восприятии и реализации готового бизнес плана ресторана. Одним не подойдет цена, а другим не подойдет окружение. Как исключение, можно продумать план ресторана таким образом, чтобы в нем было несколько залов с разной кухней, разной обстановкой и разной ценовой политикой. Но на деле эта задача настолько сложна, что ее реализовать и иметь прибыль со всего бизнес проекта ресторана практически невозможно. Поэтому, бизнес план по открытию ресторана должен быть ориентирован на абсолютно конкретные цели и ожидания.
В любом случае, это должно быть комфортное и уютное местечко, где людям будет хорошо проводить время. Чтобы сюда хотелось возвращаться снова и снова, приводить друзей и рекомендовать знакомым. Доходы у всех разные, но все мы люди. У всех есть индивидуальные желания и предпочтения, но каждый хочет, идя в ресторан, получить от этого неоспоримое наслаждение. В наше время, когда вокруг суета, куча проблем и трудностей, хочется, чтобы было место, куда можно было бы пойти и отдохнуть, получить эмоциональное и гастрономическое удовлетворение, незабываемые впечатления.
Бизнес план для ресторана можно легко отыскать и скачать в интернете и привести его под свои собственные рамки и требования. В сети сейчас множество информации о том, как открыть ресторан бизнес план, но все же, стержень построения бизнес плана на ресторан должен быть общим, а все нюансы и особенности строго индивидуальными.
«Вкусное» название
После выбора целевой аудитории и соответственно места размещения ресторана нужно правильно дать ему имя. Название ресторана должно быть глубоко концептуальным и отображать суть ресторана. Оно должно привлекать посетителей и побуждать их на то, чтобы посетить его. Это будет самая первая самореклама. «Вкусное» название как будто обещает, что еда здесь тоже будет вкусная. Зачастую, имя заведения ассоциируется с кухней, какая есть в нем, но это не есть обязательным требованием.
Пища богов в мире людей
Кухня в ресторане может быть индивидуально одного направления или удачно сочетаться из нескольких. Определяется набор подаваемых блюд и напитков. Главное, чтобы было действительно вкусно, чтобы блюда были достойны того, чтобы стать любимыми. Если людям будет нравиться питание в этом ресторане, то они бесплатно будут проводить рекламу, путем формирования рекомендаций. Соответственно, эти моменты учитываются, когда на открытие ресторана бизнес план разрабатывается и наполняется спецификой. Вместе с этим готовится и бизнес план бара с расчетами необходимого количества напитков, их стоимости и разнообразия.
Проект с особым антуражем
Соответственно, вместе с кухней определяется тематика заведения и его стиль. Здесь можно воплотить всевозможный полет фантазии, отталкиваясь, конечно же, от существующего бюджета, который внесен в бизнес план ресторана пример с расчетами. От того, какой будет создан внутренний и внешний облик ресторана, будет зависеть его привлекательность для гостей. Все мы, проезжая или проходя мимо какого-нибудь заведения, на мгновение заглядываем внутрь, осматриваем его внешне и оцениваем сразу, хотелось бы его посетить или нет. Нашему взгляду порою открываются залы, которые находятся за прозрачными стеклами, и там чувствуется уют и непревзойденный вкус дизайнера. А иногда внутренний облик ресторана или его веранда скрывается от взора густой растительностью или красивой отделкой и в этом чувствуется какая-то загадочность и таинственность. Все талантливые дизайнеры при оформлении ресторана стараются сделать акцент на чем-то особенном, заманчивом, притягательном, том, что выделяет это заведение из остальных и обещает восхитительные впечатления.
Оборудование комфортного ресторана
Помимо того, чтобы все было красиво, нужно побеспокоиться о подборе надежной и функциональной техники для кухни, оборудования для санитарных комнат и области мойки на кухне, атрибутов для освещения, акустики и прочего. При этом, все должно быть в соответствии с установленными требованиями, стандартами и правилами гигиены. Бизнес план для ресторана пример должен учитывать все эти моменты, ведь от того, на какой плите будет готовиться еда, зависит скорость ее приготовления и вкус, а от музыкальной атмосферы в зале или проходящей там шоу-программы будет зависеть настроение посетителей. К тому же, бизнес план пример с расчетами ресторана должен содержать сроки окупаемости и амортизации оборудования.
Профессиональный персонал и его роль в успешном бизнесе
Затем следует приступить к планированию и подбору необходимого персонала. Для того, чтобы достичь высокого уровня обслуживания и уважения, абсолютно все работники должны быть профессионалами своего дела. Ведь имидж заведения будет складываться не только на основании вкусной еды (хоть это, все же, и является основой), приготовленной шефом и другими поварами, а и на основании улыбок и вежливого поведения обслуживающего персонала. Это должно быть удачным сочетанием и обязательным правилом работы ресторана.
Маркетинговый план ресторана
Разрабатывая маркетинговый план ресторана, пример которого можно также найти в интернете, нужно, все же, обратить внимание на отличительные черты своего заведения, его неоспоримые плюсы и преимущества перед конкурентами. От того, насколько умно продумана рекламная политика, какие будут проводиться мероприятия, какой будет скидочная политика и работа программ лояльности, будет зависеть популярность, имидж и соответственно прибыльность ресторана.
Прибыль и окупаемость
Любой пример бизнес план ресторана с расчетами должен содержать подробный расчет окупаемости данного проекта, чтобы понимать насколько быстро получится погасить взятый на это дело кредит или заинтересовать инвесторов во вложение средств в открытие ресторана.
Также нужно учитывать, что на деятельность такого заведения, как ресторан и получение в нем выручки влияют следующие факторы:
- стоимость среднего чека;
- наплыв клиентов и загруженность;
- сезонность: в разные сезоны бывает разная заинтересованность у посетителей.
Исходя из этого, нужно стараться управлять перечисленными факторами, учитывать посещаемость в разное время суток, внедрять свежие идеи, обновлять ассортимент блюд в зависимости от сезонности и предпочтений клиентов, проводить акции и вести успешную рекламную политику.
Схема движения товарно-денежных потоков
Для успешной и бесперебойной работы заведения нужно настроить четкую схему движения товарно-денежных потоков, которая является основой плана ведения данной деятельности. Ее построить очень легко, учитывая то, что вся проводимая работа и деятельность ресторана построена на крепких взаимосвязях.
Так, к примеру, чтобы получить выручку в виде оплаты от посетителей заведения им нужно подать заказанные блюда и напитки. Чтобы подать блюда и напитки их нужно приготовить. Чтобы приготовить блюда и подать напитки, нужно закупить продукты у поставщиков и заплатить им деньги. Таким образом, внедряя средства в рабочий круговорот и предоставляя услуги по обслуживанию клиентов ресторана, получается выручка, часть которой уйдет на погашение обязательных затрат, часть – на внесение в рабочий оборот, а часть перейдет в прибыль.
Планирование расходов
При планировании ожидаемой прибыли нужно рассчитать, какими будут первичные затраты, включая покупку или аренду помещения, его ремонт и обустройство с учетом необходимой мебели, техники и декора. Нужно учесть, сколько будет стоить оформление необходимых документов. Затем нужно, ориентируясь на бизнес план ресторана с расчетами пример, рассчитать ежемесячные обязательные затраты, которые будут состоять из:
- арендной платы (если помещение не собственное);
- заработной платы для персонала;
- расходов на эксплуатацию (начиная от платы за свет, воду и т.д.);
- расходов на рекламу и продвижение.
Без всех этих расходов невозможно вести бизнес, но благодаря правильному планированию, грамотной организации деятельности, креативному мышлению и умелому руководству можно получить достойную прибыль.