Посещение ресторанов и проведение клиентами на их базе различных мероприятий становится более популярным с каждым годом. Эта тенденция радует рестораторов и стимулирует собственников бизнеса открывать новые заведения.
В условиях высокой конкуренции ресторанам приходится бороться за каждого посетителя и завоевывать их доверие, чтобы каждый гость стал постоянным клиентом. Стандартного обслуживания и классического меню недостаточно для привлечения внимания.
Лидеры ниши знают, как привлечь гостей в ресторан и вызвать неподдельный интерес каждого посетителя.
Ориентация на потребности клиента
Лучшие кафе и рестораны стремятся к тому, чтобы ближе узнать свою аудиторию и проникнуться ее потребностями. Для формирования у клиента привычки посещать конкретное место достаточно простого решения. Люди, которые не знают ценности правильной и полезной еды, отдают предпочтения общепиту и многочисленным фаст-фудам. Клиент кафе или ресторана – это человек с исключительными предпочтениями, который превращает процесс употребления пищи в настоящий ритуал. Именно поэтому для такого клиента важно создать подходящую атмосферу.
Главный тренд ресторанного бизнеса 2017 года – это символика здоровой пищи. В приготовлении блюд из такого меню использованы натуральные продукты с интересной подачей и ярко выраженной эко-тематикой. Этот тренд ассоциируется с чистотой и здоровьем, а значит, будет поддержан не только поклонниками здорового образа жизни, но и остальными клиентами, для которых важны эстетика и вкус.
Тенденции ресторанного бизнеса указывают на то, что среди новых заведений все чаще появляются тематические суп-бары, салат-бары, вегетарианские рестораны, а также заведения, в которых подчеркнут домашний колорит приготовления еды. Большинство ингредиентов для приготовления комплексных блюд в таких заведениях не куплены, а изготовлены искусными руками шеф-повара. К примеру, вместо обычной лапши для бульона или пасты, применяется продукция, приготовленная поваром по уникальной рецептуре.
Эстетика интерьера и пищи
Далеко не всегда ресторанный бизнес позволяет удержать клиента за счет оригинального меню и правильной подачи. Заведению важно использовать маркетинговые стратегии, позволяющие регулярно пополнять ряды своих сторонников. Для этого проводятся специальные мероприятия в ресторане и приглашаются известные личности, которые зачастую становятся символом заведения. На этапе открытия малоизвестного места, актуально организовывать акции для ресторана для привлечения гостей. Они позволяют создать дополнительный интерес и рекламу, которая в простонародье называется «сарафанное радио».
Различные тематические мероприятия в кафе создают неповторимый стиль. Оригинальные «фишки» в интерьере заведения привлекают новых поклонников и часто приносят больше прибыли, чем банальное следование нормам классического ресторана. Среди трендов ресторанного бизнеса 2017 стоит отметить формат открытой кухни, который пришел к нам из Европы. Он предполагает создание мероприятий, на которых повар занимается приготовлением блюд на глазах у посетителей, превращая процесс в настоящее шоу.
В плане популяризации заведений отлично срабатывают следующие приемы:
- Оформление ресторана и меню в соответствии с конкретной тематикой, которая знакома максимальному числу людей и вызывает у них чувство фанатизма. Для поиска оригинальных идей можно воспользоваться тенденциями в мире кино, шоу-бизнеса, политики, искусства и т.д.
- Формирование бренда заведения за счет исключительного подхода к качеству приготовления и обслуживания.
- Подогрев интереса публики за счет богатой закулисной жизни ресторана (организация своих праздников, мероприятий, формирование «своей» тусовки).
Тренды ресторанного бизнеса указывают также на популярность крафтовых продуктов (отечественный, локальный и натуральный). Современные рестораны превращают недостатки в преимущества. Так, после введения в действие законов о запрете на курение, начали появляться вейп-бары, где собираются курильщики электронных сигарет и кальянов. Такие заведения стали средой обитания представителей отдельной субкультуры.
Пользуйтесь веяниями моды для ребрендинга своего заведения и прироста среды постоянных посетителей. Это метод, который работает, и дает глоток свежего воздуха ресторанам, которые потеряли свой колорит.