Маркетинг включает в себя:
– анализ спроса;
– анализ конкурентов;
–анализ возможностей для производства;
– формирование задания для производства;
– тестирование продукта на потенциальных потребителях;
– продвижение продукта на рынок.
Все это и многое другое – маркетинг.
Интернет же в маркетинге может быть использован для анализа спроса и конкурентов, тестирования продукта (не всегда, конечно) и для его продвижения. И во всех случаях Интернет в маркетинге – это среда для построения коммуникаций.
Коммуникации с людьми, которые уже приобрели продукт или только собираются это сделать, коммуникации с конкурентами, экспертами и т. д. – все это общение.
Иными словами, Интернет – это инструмент для построения коммуникаций с целевыми группами. И тогда Интернет-маркетинг — это построение маркетинговых коммуникаций через Интернет.
И да – это совсем не самостоятельная область, а просто инструмент для маркетинга, обладающий своими особенными свойствами.
Советуем к прочтению статью: Тренды интернет маркетинга 2018