Интернет-маркетинг или Digital маркетинг
Присутствие компаний в сети Интернет неуклонно растет, увеличивается численность людей, занимающихся бизнесом в Интернете, что прямо влияет на повышение конкуренции в большинстве сфер онлайн предпринимательства. В связи с этим растет необходимость в использовании максимально эффективного Интернет маркетинга. Интернет-маркетинг, о котором мы поговорим в данной статье, является современным и крайне перспективным вариантом продвижения в современных условиях ведения бизнеса и при каждодневном увеличении количества пользователей в Сети.
Интернет-маркетинг появился на стыке маркетинга и информационных технологий. До 1990 г. использование Интернета для бизнеса было запрещено регламентом Национального научного фонда США, но позже доступ к нему получили крупные компании. После передачи в 1992 г. контроля над Интернетом в частные руки круг потребителей и поставщиков услуг Интернета существенно расширился, сеть связала между собой миллионы людей и компьютеров во всем мире. В том же году открывается первый интернет-магазин Чарльза Стэка, торговавший книгами. В 1994 г. открывается компания Amazon, которая в июле 1995 г. запустила свой интернет-магазин.
В настоящее время Интернет стал одним из наиболее эффективных методов продвижения товаров и услуг.
Интернет маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг, как и маркетинг, начинается с описания целевой аудитории.
Чтобы узнать, кто ваша целевая аудитория, что она хочет, и что она ищет, вам необходимо будет провести маркетинговое исследование. Данное исследование поможет выявить одним из методов котороо являются опросы через ваши каналы в социальных сетях; опросить текущих клиентов на индивидуальной основе и посмотреть на своих конкурентов, чтобы увидеть, как их клиенты взаимодействуют с ними в Интернете; это поможет вам лучше понять, с кем вы разговариваете на своих каналах.
Реклама как вид продвижения в Интернет Маркетинге.
Рекламироваться в Сети сейчас может практически каждый, используя те или иные инструменты. Именно доступность организации рекламных компаний даже для мелких предпринимателей делает интернет-рекламу столь привлекательной.
Как уже говорилось выше, количество пользователей Интернета неуклонно растет и будет продолжать расти. В связи с этим увеличивается целевая аудитория рекламодателя, а это большие возможности развития своего бизнеса при правильно организованной рекламной кампании.
Интернет-реклама, а вернее многие ее инструменты, подвергаются таргетингу, что очень важно для любого рекламодателя. Другими словами, есть возможность направлять рекламные посылы именно тем, кто с большой долей вероятности имеет возможность стать клиентом. К примеру, в сетях контекстной рекламы можно использовать и географический, и гендерный, и языковой виды таргетинга. То же самое с ключевыми словами, с выбором тематических групп и так далее.
Есть возможность проверить, насколько эффективной является та или иная реклама в Интернете. Существуют в настоящее время различного рода инструменты, ведущие статистику эффективности рекламных носителей. Сейчас можно узнать, посредством каких ссылок увеличивается посещаемость, какой инструмент более эффективен, а какой – менее полезен.
Интернет-реклама может быть автоматизированной. Например, можно настраивать автоматические показы объявлений, можно настроить почтовый сервис на автоматическую рассылку и так далее. С помощью автоматизации вы сможете экономить и время, и деньги.
Легко оптимизировать и корректировать рекламные акции и кампании в Интернете. Используя статистику, о которой уже говорилось выше, вы сможете добиться наилучшего результата при наименьших затратах.
Реклама в Интернете – это эффективный, современный и удобный вариант продвижения своей продукции.
Основные каналы продвижения в Интернете
Поисковая оптимизация сайта – оптимизация сайта (SEO — Search Engine Optimisation) с целью получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Направлена на получение трафика из популярных поисковых систем, в Рунете основное внимание сосредоточено на системах Яндекс и Google. Такие посетители более лояльны к сайту и компании, поскольку получают от поисковых систем независимое свидетельство о качестве веб-ресурса. Этот трафик условно бесплатный и хуже, чем другие каналы, поддается управлению.
Контекстная реклама – показ рекламных объявлений пользователям, заинтересованным в них в данный момент. В контекстной рекламе производится оплата за посетителей. Этот трафик легко управляем, но фактически получается дороже, чем поисковая оптимизация. Наиболее известными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. К контекстной рекламе также можно отнести ретаргетинг – показ рекламных объявлений тем, кто уже посещал сайт.
Медийная реклама – показ графических рекламных материалов (баннеров, видеороликов) на новостных порталах и тематических сайтах.Обычно медийная реклама используется для повышения узнаваемости бренда.
Отраслевые и прайс-агрегаторы – представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний. Примерами могут служить Яндекс.Маркет, Викимарт, Товары@mail.ru.
Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя. Оплата также происходит за посетителей, наиболее известными сервисами являются Вконтакте, Faceвook, Таргет@mail.ru.
Партнерские программы в большинстве своем предлагают оплату за совершенное действие на сайте рекламодателя. При хорошо проработанном предложении и высокой марже и относительно небольших временных затратах это очень эффективный канал. В данном случае поиск трафика перекладывается на плечи вебмастеров. Также можно выстраивать собственную партнерскую программу для покупателей и вебмастеров. Примерами агрегаторов партнерских программ являются Admitad, ГдеСлон, Actionads, Actionpay.
Видеореклама и мобильная реклама пока используется компаниями в качестве тестового канала, но постепенно набирает обороты. Особенно это касается мобильной рекламы, темпы роста которой, по различным оценкам, превышают 40 % в год. Один из самых популярных сервисов для видеорекламы – Youtube, что касается мобильной рекламы, то сюда в первую очередь относят рекламу через мобильные приложения.
E-mail-маркетинг – полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим добровольное согласие на это.
Контент-маркетинг – привлечение пользователей за счет публикации полезного контента. Трафик будет поступать как из органического поиска, так и за счет сарафанного радио: активные пользователи, которым понравился контент, будут распространять информацию дальше.
SMM (social media marketing) – создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями. В зависимости от типа бизнеса, могут быть задействованы сервисы Вконтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter и другие.