В настоящее время менеджер – это одна из наиболее популярных и высокооплачиваемых профессий. Чтобы понять, почему она настолько востребована, следует понимать, что подразумевается под словом “менеджер” и какими качествами этот человек должен обладать.
Кто такой менеджер и что входит в его обязанности?
Менеджер — это человек, занимающий постоянную должность, наделенный определенными полномочиями и имеющий право принимать решения в некоторых видах деятельности компании.
Иными словами, термин “менеджер” не имеет четкого и конкретного определения. Это может быть:
— Организатор конкретных работ;
— Руководитель предприятия или его отделения;
— Администратор, организующий работу.
Человек, который хочет добиться определенного успеха в данной области, должен знать, какими самыми важными качествами должен обладать менеджер.
Необходимые качества для хорошего менеджера.
Важнейшее качество для данной должности – это жизнестойкость. Человек, обладающий данным качеством, с успехом справиться с любой стрессовой ситуацией и сможет быстро восстановиться после неудачи. Стоит не забывать, что менеджер – это человек, который как никто другой должен обладать большой силой духа для построения успешной карьеры.
Одно из главных качеств успешного менеджера – это эмпатия. Под этим термином подразумевается грамотная оценка ситуации и умение поставить себя на место другого человека. Это качество помогает быстро находить правильные решения и позволяет предугадать действия и поступки другого сотрудника.
Не менее важная черта – это честолюбие. Это качество позволяет менеджеру успешно завершить начатое дело и всегда добиваться поставленной цели.
Важные навыки для успешного менеджера.
Хороший менеджер должен знать и уметь многое. Но специалисты выделяют основные качества и знания, которые необходимы для построения карьеры. Это мастерство общения, технические и концептуальные навыки. Рассмотрим поподробнее эти три важных качества.
Мастерство общения – это умение работать с людьми и с их помощью успешно решать поставленные задачи. Именно коммуникативные качества являются решающими для обеспечения процветания предприятия. Как правило, мастерство общения приходит со временем, но этот навык требует постоянного совершенствования.
Техническое мастерство – это качества, помогающие быстро и эффективно решать поставленные задачи. Например, умение применять новейшие технологии и средства для выполнения конкретных работ.
Концептуальные навыки – это способность человека правильно оценивать и воспринимать организацию как единый организм. Хороший менеджер должен уметь обрабатывать данные, системно мыслить и организовывать деятельность компании.
Термины которые должен знать менеджер.
Хороший менеджер должен знать специфику профессии и термины, с которыми придется сталкиваться каждый день. Основные из них, которые необходимо понять и запомнить:
- вербальная коммуникация;
- делегирование полномочий;
- управление конфликтами;
- организованные усилия.
Вербальная коммуникация – это умение двух людей общаться и находить общий язык. С помощью правильного поставленного процесса общения хороший менеджер должен уметь донести информацию до своего собеседника, и сделать так, чтобы он понял его.
Делегирование полномочий – это передача некоторых своих полномочий друг людям. Свои функции менеджер может передать другому сотруднику для достижения своих целей и повышения эффективности работы организации в общем.
Конфликтология – это целая наука, которая помогает быстро и без последствий предотвратить назревающий конфликт и разрешить уже существующий. Когда люди задаются вопросом, какими качествами должен обладать человек, желающей сделать карьеру менеджера, на ум сразу приходит умение управления конфликтами.
Для успешной работы компании необходимо следить за тем, чтобы в ней не возникало конфликтов. Тогда ничего не будет отвлекать сотрудников от рабочего процесса и позволит повысить эффективность выполнения поставленных задач.
Сила и успех
Сила — это организованные знания, выраженные в рациональных действиях.
Никакие усилия нельзя считать организованными, пока вовлеченные люди не скоординируют свои знания и энергию в духе совершенной гармонии. Отсутствие гармоничного объединения усилий — это главная причина практически каждой неудачи в бизнесе.
Источник любой силы — организованные усилия.
Сила и успех — это практически синонимы! Одно вытекает из другого. Таким образом, каждый, кто обладает знаниями и способностью развивать силу через принцип гармоничного объединения усилий между отдельными умами — или другими способами, — может добиться успеха в любой профессии и разумном начинании.
Проницательный менеджер не только понимает важность закона организованных усилий, но и на его основе развивает свою силу.
Менеджер – это очень интересная и многогранная профессия, которая требует постоянного совершенствования и повышения квалификации. Если Вы хотите стать успешным менеджером, Вам нужно получить необходимые знания и научиться новым навыкам.