Отец всегда вдалбливал мне в голову два правила: во первых, никогда не берись за капиталоемкий бизнес, так как дело закончится тем, что попадешь в лапы банкиров (мне следовало больше прислушиваться именно к этому совету); во вторых, когда настают трудные времена, занимайся ресторанным бизнесом, поскольку, как бы плохо ни шли дела, люди должны есть.
Ли Якокка
Каким бы сложным не было кризисное время, люди все равно будут ходить в рестораны. Не спорю, возможно уменьшится средний чек вашего заведения, но еда так и останется самым доступным и простым удовольствием, которое может позволить себе человек для снятия повседневного стресса и поможет почувствовать себя лучше.
Для того, чтобы не стать аутсайдером в ресторанном бизнесе и не исчезнуть с рынка вместе с другими плохими ресторанами, очень важно для управляющего поставить себя на место посетителя и проникнуть в его мысли. Можно привести два примера различного подхода к ресторанам со стороны посетителей. Вот что говорит женщина, которая любит обедать и ужинать в ресторане:
«Я очень люблю посещать рестораны. В ресторане можно полностью отвлечься от повседневных забот и отдохнуть.»
А вот противоположное мнение ресторанного ненавистника, которое также встречаются достаточно часто:
Я посещаю ресторан вовсе не для того, чтобы вкусно поесть. Я уже давно заметил, что, если вы не изысканный гурман, то вам вполне подходит самое среднее меню. Все это можно вполне вкусно приготовить и дома, затратив два доллара и пять минут времени. Но неподалеку от моего дома имеется одно бистро, хорошее и недорогое. У них есть и хорошие вина. Его владелец приятный парень, а официантки работают ловко и быстро. Я хожу туда довольно часто.»
На опытных рестораторов эти слова не произвели бы никакого впечатления. Они знают, что многие посетители выражают свое неудовольствие, и они знают, как с ними следует обходиться. Они также знают, что деловые люди, бизнесмены — это наилучшая клиентура. Быстрое обслуживание, приличная еда и хорошие напитки, а также приятная атмосфера — это то, что им нужно.
10 самых страшных грехов для процветания успешного ресторана
Наш портал подготовил для Вас 10 самых страшных грехов для процветания успешного ресторана:
Пустое заведение
По настоящему хороший ресторан делают его гости. Кому охота обедать в безлюдном месте. Кроме того это может быть еще и опасно. Если в ресторане нет гостей, ему приходится держать кухню на замороженных продуктах. Также возрастает вероятность, что в пустом заведении вам попытаются продать несвежие блюда. Особенно это касается дорогих морепродуктов, рыбы и мяса. Также пустота может указывать на неадекватно высокие цены или дурную репутацию.
Запах
Если, находясь в помещении ресторана, вы можете с легкостью угадать, что готовят на кухне, это свидетельствует о неисправных или немытых вытяжках. Час в таком заведении – и вы рискуете пропахнуть сосиской в тесте. Еще один распространенный запах – грязной тряпки. Это значит, что столы и посуду, а иногда и пол, протирают одним тряпьем. Также недопустимы ароматы искусственных аэрозолей, так как они могут вызвать аллергию у многих гостей.
Толстое меню
Я никогда не ем там, где меню по количеству страниц напоминает роман Джейн Остин. По правилам, каждое блюдо должно готовиться с момента его заказа гостем. Когда супов и салатов в меню – как на свадьбе Маланки, это свидетельствует о беспорядке в холодильниках и куче наваренных заранее блюд. Нашим ресторанам стоит отказываться от традиции напихать гостя первым, вторым и компотом. Я за эмоцию в ресторанах, а не за обед дальнобойщика.
Захламленный стол
В некоторых заведениях стол сервируют так, что кажется, будто преследуют цель выложить на осмотр все приданое мещанки. До начала трапезы на столе уместны только стакан для воды, нож и вилка. Салфетки, выкрученные вроде полотенца в турецком отеле, советую не трогать. Представьте, как тщательно официант вытер о них руки, пока мастерил лебедя или крутил трубочку. Также плохой признак – макулатура на столе и синтетическое настольное белье.
Дым над блюдами
Идеальная температура подачи блюда – 36–40 градусов. Таковы мишленовские требования. Если пища будет более горячей, продукты потеряют качество и вкус. Обратите внимание: если вам принесли дымящуюся еду, это значит, что ее разогрели в микроволновке. А таким гаджетом почтенный повар не пользуется. Микроволновая печь допустима только в кондитерском цехе для растопки шоколада.
Назойливый официант
Хорошие манеры у персонала – результат тренингов. В правильном заведении официант, вместо собственной биографии, расскажет гостю об особенностях сегодняшнего меню.
Продукты неизвестного происхождения
Персонал – от шеф-повара до официанта – должен в подробностях знать, чем сегодня кормят гостя. В идеале происхождением продуктов должны еще и гордиться. К примеру: шеф-повар Джейми Оливер в лондонском ресторане «15» ежедневно перед первым ужином дотошно рассказывает о составе каждого блюда. Вы узнаете, что петрушка на поленте – с огорода принца Чарльза, а сама каша – с Ломбардии.
Телевизоры на стенах
Если вы много путешествуете, то, наверное, заметили, что в некоторых ресторанах в Европе, особенно в Швейцарии, выключают даже музыку. Ничто не должно отвлекать гостя от ужина. Облепленные телевизорами стены указывают на то, что учреждению безразлична ваша сосредоточенность на блюдах.
Грязный туалет
По правилам Мишлена, мусорник в туалете не должен выдавать действий предыдущего посетителя. Убирать необходимо после каждого гостя. Если в мусорнике вы видите снежки грязных салфеток, здесь точно засаленная кухня.
Ресторан принимает банкеты
Позвоните в ресторан и забронируйте столик на 11 человек и больше. Закажите живую музыку. Если ваше желание согласятся выполнить, обходите такой ресторан десятой дорогой. Правильное место заботится обо всех гостях, и понимает, что толпа с живой музыкой будет раздражать песнями остальных посетителей, пришедших насладиться едой.
Классная статья!
Благодарим за Ваш отзыв!