Одна из самых актуальных проблем в Москве на сегодняшний день – вопрос временного проживания.
Особенно остро этот вопрос стоит из-за регулярного роста заполняемости гостиниц, за счет прироста населения, притока иностранных туристов и гастарбайтеров, который свидетельствует об огромном потенциале рынка гостиничных услуг. Также не менее важным критерием все повышающегося спроса является ценовой фактор. Как известно, в отличие от своего северного соседа — Санкт-Петербурга, Москва, даже, несмотря на пик строительного бума, до сих пор ощущает острую нехватку в небольших и доступных по стоимости и месторасположению мини-отелях.
Основное преимущество мини-гостиницы перед обычным отелем заключается в гибкой ценовой политике, возможности осуществления индивидуального подхода, который очень сложно осуществим в больших комплексах.
В хостелах и мини-гостиницах, администратор, как правило, лично взаимодействует с гостями на всем этапе их проживания, начиная с ресепшена, где происходит их первое знакомство, и, вплоть до открывания двери в такси при их отъезде.
Администратор мини-отеля или хостела хорошо помнит своих гостей, знаком с их привычками и обычными пожеланиями. Это все является немаловажным в создании атмосферы домашнего уюта, который так ценен в гостиничном деле.
Каждый человек хочет почувствовать свою индивидуальность, персональный подход к своим предпочтениям и потребностям, а также спокойствие и уют домашнего очага. Эти потребности в несколько раз возрастают в крупных мегалополисах и еще в несколько раз возрастают по приезду в Москву.
Большие гостиницы не способны в полной мере удовлетворить данную потребность гостей. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.
Мини-гостиница, как раз то самое место, где при правильном подходе персонала, как бы это не высокопарно звучало, «сходятся звезды».
Такое тесное сотрудничество представительской персоны, в лице администратора с гостями мини-отеля создает очень благоприятное впечатление, повышает лояльность клиентов и обеспечивает все предпосылки для хороших отзывов и рекомендаций друзьям и знакомым, а также их возвращения в будущем.
В суете будних дней также огромную роль играет оперативность заселения в гостиницу. Процедура въезда в мини-отель более облегченная и протекает быстрее.
В хостелах и мини-гостиницах очень популярной услугой стала программа «дневной гость». Данная программа подразумевает заезд в дневное время, например с 07:00 до 18:00, для гостей, находящихся в командировках, с целью привести себя в порядок после дороги, оставить багаж, переодеться, немного отдохнуть и перевести дух. За это время, гость сможет воспользоваться бесплатным wi-fi и решить организационные вопросы по работе, перекусить, а в случае необходимости, персонал гостевого дома, даже постирает, просушит и погладит вещи сеньора за символическую плату.
Строительство мини-отелей и хостелов, по оценкам экспертов, является наиболее целесообразным на сегодняшний день в гостиничном бизнесе, так как сравнительно небольшие вложения, при большом спросе и потенциале рынка, позволяют сократить период окупаемости и тем самым снизить риски.