Маркетинг – это «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»,– говорит Филип Котлер.
Маркетинг – это «осуществление бизнес процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю», – говорит Американская маркетинговая ассоциация.
Маркетинг – это «выполнение действий, направленных на достижение целей организации посредством предвидения потребностей покупателя или клиента и направления потока удовлетворяющих эти потребности товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту», – говорит Э. Джером МакКарти из университета штата Мичиган.
Маркетинг, говорит мистер Джон А. Говард из Колумбийского университета, это процесс, состоящий из: «(1) определения потребностей покупателей,
(2) осмысления этих потребностей с точки зрения производственных возможностей организации,
(3) доведения этого осмысления до соответствующих лиц в организации, обладающих правом принимать решения,
(4) осмысления ожидаемых последствий с точки зрения определённых ранее потребностей покупателей и
(5) доведения этой концепции до покупателей».