В вопросе продаж в заведении общественного питания с полным обслуживанием, на первом плане стоит знание официантами и барменами меню.
Стимулирующие мероприятия в ресторанах, кафе, барах.
1. Мотивировать персонал продавать больше и лучше.
Администрации ресторана необходимо сформировать полноценную обучающую рецептуру, по которой потом проводить тестирование на каждом собрании смены.
На таком тестировании, в первую очередь, необходимо спрашивать с обслуживающего персонала отработку красочного описания блюд – как они будут предлагать их гостям.
Надо потратить немного времени и составить действительно интересные и удобные карточки меню – с подробным описанием и фотографиями.
Необходимо регулярно мотивировать персонал продавать больше и лучше, обучать его системам «ведения» гостя, путем кросс-продаж и ассоциативных цепочек, процедурам принятия заказа, поощрять наиболее эффективно работающих, чтобы стимулировать сбыт и доход ресторана;
2. Анализировать свою коммерческую деятельность.
Администрация ресторана, бара, кафе должна тщательно анализировать свою коммерческую деятельность, в особенности такие показатели экономической эффективности, как рентабельность продаж и рентабельность операционной прибыли, а также предпринимать шаги к ее улучшению и оптимизации;
3. Обновлять меню каждые 4 месяца;
4. Регулярно работать над подачей блюд.
Добиваться яркой и оригинальной подачи блюд. Делать подачу шоу – программой, с элементами фламбирования, на камнях, открытых грилях, на фондюшницах и т.д.;
5. Постоянно приятно удивлять гостей комплиментами.
Бесплатное блюдо от шеф-повара ресторана и т.п. А также создавать положительный имидж заведения;
6. Работать над удержанием существующих гостей и привлекать новых,
такими продуктами, как бизнес-ланчи, завтраки, сезонными меню с интересными блюдами и напитками;
7. Предлагать гостям специальные предложения от шеф-повара:
на популярные праздники, такие как, Рождество, Новый год, День влюбленных, 8 Марта, Пасха, Масленица и др.;
8. Привлекать новых гостей с детьми,
разрабатывая интересные меню для детей, организовывая интересные вечеринки, праздники, развлекательные программы, устраивать для них настоящие кулинарные праздники, тематические конкурсы рисунков с розыгрышем ценных призов и прочее;
9. Стимулировать сбыт с помощью различных бонусов, скидок:
например «Королева бала», т.е. скидка тому кто приведет группу на выпускной вечер;
10. Повышать лояльность гостей к заведению:
рассылать им новости, бонусные письма, специальные предложения и поздравления к праздникам, дарить подарки и цветы ко Дню их рождения, приглашать на дегустацию, активно работать с клиентами в день их рождения, вплоть до денежных ваучеров на определенные суммы, в зависимости от суммы потраченной клиентом в заведении, дарить коктейли или десерты в знаменательные для клиента дни;
11. Анализировать все формы обратной связи.
Осуществлять «холодные» звонки, обзванивать клиентов после банкетов, контролировать суммы денег, потраченные гостями с учетом сумм на банкеты;
12. Стимулировать сбыт через интернет, в особенности, через социальные сети.
Например, разыгрывать пригласительные на различные мероприятия и ужин в ресторане или на террасе;
13. Регулярно разрабатывать и продвигать интересные торговые комплексные предложения.
Предложения для компании людей, например, продажа недорогих, но оригинальных гастрономических сетов (3-4 блюда + бокал вина), дегустационных блюд и плато (по выгодной цене), ужинов, завтраков и обедов в рамках акций позволят привлечь дополнительных гостей и больше прибыли;
14. Делать скидки по случаю праздников:
национальных либо традиционных праздников. Мгновенные скидки, то есть скидки, сделанные рестораном на определенное время, например, на один час (Happy hour в США), для того, чтобы привлечь посетителей;
15. Делать скидки по случаю ненастья.
поощряющие посетителей, которые пришли в ресторан, несмотря на дождь, метель и так далее;
16. Регулярно проводить программные акции.
Например, концертные программы с громкими и популярными артистами;
17. Распространять купоны со скидками или бесплатными блюдами.
Способы распространения купонов многообразны: размещение в специализированных журналах, предназначенных для целевой аудитории заведения, по почте, путем разноски или непосредственно в ресторане;
18. Организовывать конкурсы, лотереи, игры.
Лотереи используются для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей. В качестве призов используются престижные товары, а также денежные суммы;
19. Стимулировать гостей в самом заведении.
Что подразумевает использование самых разнообразных рекламных конструкций и плакатов в залах и на летних террасах, а также плазменных панелей, с проигрыванием рекламы блюд и напитков;
20. Проводить презентации товара:
проводить демонстрации, показы мод, вечера, с целью привлечения внимания покупателей и специалистов профильных сфер;
21. Гарантия возврата денег.
Гарантировать гостям возврат денег при случайной подаче недоброкачественной продукции;
22. Постоянный анализ и увеличение продаж на 10% ежегодно;
23. Выведение ресторана на новый, более высокий уровень
за счет изменений в интерьере, увеличения уровня обслуживания, введения нового меню;
24. Активное продвижение идеи «не просто вкусно, а очень вкусно!»
PR – кампании, широкое применение средств стимулирующих продажи блюд (дегустации, подарки от заведения);
25. Определение чёткой программы выведения и продвижения продуктов в продажу.
Завтраки, обеды, специальные предложения, детские праздники, основное меню, сезонное меню, дегустационное меню.
И всё-таки, что же главное в концепции любого ресторана?
Думаю, что заведению простят и отсутствие на кухне блюда, указанного в меню, и отсутствие изысков, и небольшую карту вин. Ему не простят, если оно будет относиться к посетителю ресторана не как к гостю.
В ресторан ходят для того, чтобы почувствовать атмосферу семьи, клуба, паба. Хоть ресторан и паб – заведения космически далёкие друг от друга, но есть в них общее – вот эта атмосфера любви, которая обволакивает вновь вошедшего, так что даже новичок чувствует, что его приняли в семью и он всем, в общем-то, по душе.