План маркетинга на примере компании по продаже сельхозтехники.
Данный план содержит конфиденциальную информацию. Использование материалов строго запрещено.
Маркетинговая активность и мероприятия на 2016 год
Данный маркетинговый план включает в себя маркетинговую активность и мероприятия на 2016 год.
Все мероприятия предлагается разбить следующие каналы продвижения комплекса маркетинга («маркетинг-микс»):
1) PR & Public Relations
-
Выставки:
- Agrotech (spring, autumn),
- Выставка «ExpoWine.
- День Поля
- День кукурузы
- AgroArena
2) Реклама
- Наружная реклама (билборды, вывески, пано)
- Периодические издания (Бизнес Класс, Газета сел, Агрокурьер)
- Реклама в Интернете (Agrobiznes.ru, Fermer.ru)
- Продвижение нашего сайта agroprofi.md (контекстная реклама, SEO оптимизация)
3) Стимулирование сбыта
- Применение специальных скидок к цене;
- Поощрение продавцов за хорошую работу (team-building, сауна, выезд на природу);
- Обучение инженеров/механизаторов по тракторам и комбайнам;
- Подарки клиентам к праздникам (Новый Год).
- Усиление точек контакта.
4) Прямые продажи
- Прайс-лист;
- Продающие коммерческие предложения;
- Продающие визитные карточки;
- Внешний вид продавцов, консультантов
- Сторителлинг.
Анализ конкурентов
(тайный покупатель, исследование вторичной информации, регулярный мониторинг деятельности конкурентов);
- Сделать визитные карточки продающими;
- Продающие коммерческие предложения;
- Поставить часто задаваемые вопросы на сайт (FAQ);
- Концентрация маркетинговых усилий на одном из ПРУВ:
Концепция «ПРУВ»:
-Привлечение новых клиентов;
-Работа с существующими клиентами;
-Удержание клиентов;
-Возвращение клиентов.
В 2016 году планируется уделить особое вниманию анализу конкурентов.
Для этого будет предусмотрено исследование основных игроков следующими способами:
- Тайный покупатель – выявление стоимости, предложений и условий на аналогичную технику;
- Исследование вторичной информации, в том числе на сайтах и страницах социальных cетей;
- Сравнительный анализ аналогичной техники и агрегатов, составление сравнительных презентаций для стимулирования продаж.
Среди конкурентов особое внимание следует уделить компаниям X и Y (с их продуктовой линейкой Case IH, Maschio Gaspardo, Vaderstad)
Одним из самых важных инструментов в маркетинге являются ТОЧКИ КОНТАКТА
Точки контакта – это моменты, когда ваши клиенты и потенциальные покупатели соприкасаются с вашей компанией.
№ |
Список точек контакта |
Использование |
|
1 | Печатные материалы компании (буклеты, брошюры, листовки) | ✔ | |
2 | Визитные карточки сотрудников | ✔ | |
3 | Фирменный бланк | ✔ | |
4 | Вывеска при входе в офис | ✔ | |
5 | Голос вашего секретаря и его манера общения с клиентами | – | |
6 | Музыка в шоу-руме | – | |
7 | Запах в шоу-руме | – | |
8 | Сайт компании | ✔ | |
9 | Шаблон корпоративных презентаций | ✔ | |
10 | Ваши переговорные комнаты | ✔ | |
11 | Внешний вид и манеры ваших сотрудников | – | |
12 | Слоган компании | – | |
13 | Ваши подарки и сувениры | ✔ | |
14 | Ваш прайс‑лист | – | |
16 | Видео-презентации в шоу-руме | – | |
17 | Видео поздравление клиентов от директора в шоу-руме | – | |
18 | Красные брендированные лотки для менеджеров с фирменными бланками, коммерческими предложениями, бланками договоров, прайс-листом | – |