Домой Рестораны Отели Кафе Реклама ресторана: 10+ правил ресторанного маркетинга

Реклама ресторана: 10+ правил ресторанного маркетинга

72
0
Реклама ресторана

Как рекламировать ресторан? И как побудить гостей рекомендовать его своим знакомым?

Сколько инвесторов и менеджеров, столько и идей для ресторанного маркетинга.

Сразу стоит отметить, что у любого продвижения ресторана есть шанс на успех, если он хорошо продуман и главное, последовательно реализован.

Безусловно, залог любого успешного ресторана — это отличная кухня, вежливый персонал и удачное расположение. Тем не менее, чтобы гости узнали о нас, необходимо разработать подробную стратегию продвижения ресторана. В эпоху такой высокой конкуренции, реклама ресторана должна быть последовательной и правильно ориентированной.

Планируя ресторан, необходимо визуализировать своих гостей — как они выглядят, что заказывают, сколько им лет, где они работают, есть ли у них дети. Тогда вы сможете правильно подготовиться и начать продвижение вашего бизнеса для того чтобы гости порекомендовали ресторан своим друзьям, и благодаря этому его начнут посещать все больше и больше людей.

Реклама нового ресторана. Продвижение ресторана перед открытием

Нужно учитывать, что маркетинг должен начинаться намного раньше, чем ресторан начнет свою работу.

Так с чего же начать?

Прежде всего, на этапе строительства или ремонта ресторана стоит посетить местные магазины и компании, чтобы рассказать о своих планах.

Так соседи узнают из первых уст, что рядом открывается новый ресторан. Велика вероятность, что они передадут эту новость своим коллегам и членам семьи.

Учтите, что такой простой метод заставит людей говорить о месте еще до открытия. Также, стоит спросить, чтобы они хотели включить в меню или сколько должен стоить обед, чтобы они стали постоянными клиентами.

Налаживание тесных отношений с местными жителями, несомненно, станет твердым шагом к успеху. Не думаю, что кто-то сомневается в силе сарафанного радио. Но это ещё не все!

Маркетинг гастрономии перед открытием также включает:

  1. Создание сайта (покупка домена, подготовка макета и контента).
  2. Создание сильного названия и рекламного слогана.
  3. Разработка логотипа.
  4. Запуск профилей ресторана в социальных сетях.
  5. Создание графического дизайна, который будет отображаться в сообщениях.
  6. Редактирование рекламного ролика, который будет появляться на телевидение.
  7. Отправка электронных писем ближайшим компаниям с вопросом, по какой цене можно разместить рекламу.
  8. Разработка календаря мероприятий (День святого Валентина, Женский день и др.).
  9. Сбор фотоматериала: интерьеры, посуда, коллектив сотрудников.
  10. Подготовка пресс-релизов и построение медиа-базы.

Реклама ресторана после открытия

На ключевой вопрос: чем привлечь клиента в ресторан — ответов, конечно, много, но все они сводятся к одному: честности.

Следует позаботиться о том, чтобы наше меню готовилось только из продуктов высочайшего качества, соблюдая стандарты чистоты и о том, чтобы гостей встречали с уважением и вежливостью.

Следует адекватно реагировать, когда они по каким-то причинам недовольны. Благодаря этому мы получим их симпатию, и сможем быть уверены, что гости захотят вернуться и порекомендовать наше место друзьям и знакомым.

Теперь пора подумать, какие акции в ресторанах и вообще: какая реклама для ресторана работает сразу после открытия заведения. Вначале стоит задуматься о внедрении программы лояльности. На её приготовление уходит некоторое время, поэтому позаботиться о ней стоит заранее.

Вы должны разработать её концепцию (то есть, кто получает бонусы и за что именно), написать правила, ввести все данные, заказать производство карт, назначенных для отдельных людей, и, наконец, обучить персонал и создать план для полной реализации.

Много работы?

Похоже, что маркетинг для ресторана — это сложный процесс, который начинается до открытия ресторана и никогда не заканчивается.

Но вернемся к основной теме, а именно к вопросу: как продвигать ресторан после его открытия?

Неплохо будет подумать о том, чтобы внести в график работы ресторана интересный гастрономический конкурс.

Он должен быть организован таким образом, чтобы проходил как в заведении непосредственно, так и в социальных сетях.

Пример?

Мы сообщаем в понедельник в ВКонтакте, какие блюда будут по акционным ценам на текущей неделе. Просим желающих отметить друга, с которым они хотели бы поесть бесплатно, а мы выберем счастливчиков.

Заинтересованные люди ставят лайки, комментируют, отмечают этот пост — и благодаря этому мы рекламируем наш ресторан.

Продвижение — тема обширная, но двумя основными ее направлениями являются продвижение на местном рынке и продвижение в интернете.

Как продвигать ресторан на местном рынке?

Если вы хотите, чтобы о ресторане узнало как можно больше людей, вам нужно подготовить рекламную кампанию таким образом, чтобы о вас было слышно везде: в машине, на работе и дома.

Это вообще возможно?

Как рекламировать ресторан, чтобы не обанкротиться в самом начале, потратив огромные деньги на продвижение?

Помимо вышеупомянутого личного визита к соседям на этапе планирования открытия, их необходимо проинформировать об открытии и другими способами.

Хотя листовки — это постепенно забываемая форма рекламы, в этом случае они могут оказаться наиболее эффективными.

С помощью специализированной дистрибьюторской компании или обычной почты вы должны добраться до всех домов и офисов в 20-30 минутах ходьбы от ресторана с информацией об открытии.

Листовка должна содержать карту, адрес сайта и социальной сети, телефон и специальное предложение, предлагаемое рестораном. Это может быть бесплатное пирожное или кофейное мороженое.

Важно, чтобы у гостя был момент, когда он начнёт сомневаться, выбросить ли брошюру сразу или поддаться искушению.

Маркетинг в ресторане во многом основан на предоставлении преимуществ гостям. Они должны чувствовать, что помимо идеальной еды они получают что-то большее. Это могут быть упомянутые карты лояльности с программой скидок или конкурсы с призами. Они привлекают внимание, создает позитивную атмосферу и обычно заставляет посетителей рассказывать об этом месте своим друзьям. И это то, что нас больше всего интересует.

Помимо листовок, вам также необходимо инвестировать деньги в радиорепортаж с информацией об открытии, а также в спонсируемую статью в местной газете. Это может быть интервью с шеф-поваром или колонка рецептов.

В первый период после открытия менеджер также должен быть в постоянной готовности, т.е. должен всегда быть готов ответить на звонок по телефону, сообщение по электронной почте и другим каналам связи. В ситуации, когда контакт с рестораном отсутствует, все расходы на рекламу будут практически бесполезны.

Как продвигать ресторан в интернете?

Самое главное, что еще предстоит обсудить, — это как привлечь гостей в ресторан с помощью интернета.

В наши дни ваш собственный сайт действительно не сильно нужен, но многие люди смогут найти там полезную информацию.

Стоит отметить, что в случае с сайтом важнее всего не цвета, тип шрифта и даже не рекламные слоганы, а эффективное SEO продвижение в Google. Ваш сайт будет найден, если тексты (особенно заголовки) содержат позиционные ключевые фразы.

Какие именно?

Об этом вам расскажет специалист по SEO продвижению, и сотрудничество с ним обязательно стоит включить в постоянные расходы.

У них есть очень полезные знания о том, как продвигать ресторан в интернете, чтобы сделать его заметным и получить реальную прибыль.

В дополнение к веб-сайту совершенно необходимо создать страницу в ВКонтакте, Фейсбуке и учетную запись Instagram.

Что бы вам ни говорили знакомые (что это не работает, от этого нет денег) — не слушайте. Это отличный и дешевый канал общения с гостями. Вся информация может быть изменена (исправление содержания поста занимает несколько минут, исправить флаер невозможно). Кроме того, продвижение ВКонтакте и Фейсбуке может быть нацелено на конкретную целевую группу (дети, семьи, бизнесмены, компании и т. д.). И вы можете сами определить регион затрагиваемой информации (город, область, регион или даже мир).

Социальные сети предлагают гораздо больше возможностей. Однако учетные записи вашего ресторана не могут быть «мертвыми». Посты нужно размещать регулярно, отмечая в них места, компании, людей, события — все что можно! Благодаря этому органические диапазоны (то есть бесплатные) будут намного шире, а информация достигнет многих людей.

Очень важно поддерживать связь со своими гостями.

Отвечайте на комментарии (даже плохие), благодарите за отзывы и отвечайте на сообщения. Работы много, но толковый менеджер отлично справится.

Продвижение в гастрономии также подразумевает размещение записи о месте в различных отраслевых и региональных каталогах и на порталах, где ресторан оценивается туристами из других городов или стран.

Для многих это единственный критерий выбора места, где можно перекусить во время поездки. Важно умело просить наших гостей (желательно постоянных) оставлять нам отзывы в различных местах в интернете. Требовать их об этом – не желательно, особенно если мы уверены в качестве наших услуг.

И напоследок

Учиться у лучших никто не запрещал, и нет ничего плохого в том, что успешный ресторан вдохновит вас. Однако вы всегда должны писать новые тексты. Копирование одних и тех же текстов вам ни в чем не поможет, и может навредить позиционированию в поисковой выдаче. И повсюду выкладывайте как можно больше фото! Люди «едят глазами», и наши блюда должны быть для них лучшим стимулом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.