Можно ли представить мир без логотипа? Да, того самого, который рекламщики наделили сверхъестественными силами?
Ответ очевиден для многих – конечно же, НЕТ!»
Вместе с тем я сегодня вас удивлю! Правильный ответ: «Конечно же, ДА!».
И я уверена, что многие компании в будущем станут активно использовать рекламу без логотипов. Сегодня это уже делают Abercrombie & Fitch, Philip Morris и Ralph Lauren.
ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ПРИШЛИ К РЕКЛАМЕ БЕЗ ЛОГОТИПА?
Давайте посмотрим на результаты исследований, опубликованных Мартином Линдстромом в книге «BUYOLOGY. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя».
Всем известен запрет на рекламу табачных изделий на телевидении, в печатных изданиях, да и вообще где-либо. Именно поэтому в то время, когда во всем мире только стали поговаривать о законе «О рекламе», а Великобритании он уже вступил в действие, табачная компания Silk Cut, заранее стала размещать в рекламе своих товаров логотип на фоне фиолетового шелка. С приходом закона логотип убрали, а шелк оставили. Результат превзошел все ожидания – 98 % потребителей продолжали ассоциировать фиолетовый цвет с брендом именно этой табачной компании.
Так же поступили и компании, производящие сигареты Marlboro.
Дамы, вы хоть раз замечали, как, находясь в шикарном клубе, по истечении времени хочется взять в руки сигарету? «Просто побаловаться», – даже если вы и вовсе не курите. Было такое? А теперь оглянемся вокруг: повсюду сильные молодые мужчины, в карте коктейлей – только сексуальные названия, а в меню – блюда для истинных гурманов. Красная обивка на диванах и креслах, громкая музыка – все это скрытая реклама табачных компаний, ассоциации из роликов, которые вы когда-то видели. Ваш мозг запомнил цвет, визуальный ряд рекламы, музыку на подсознательном уровне.
Упор на музыке особенно любит делать Christian Dior в своих рекламных кампаниях. Даже если вы и не видите клип, но слышите песню из рекламы, на подсознательном уровне возникают ассоциации с французскими духами этой марки.
Проверьте себя. Прослушайте треки, расположенные ниже, которые использовались в рекламе 2011 и 2013 годов.
[spoiler]Исполнитель: Led-Zeppelin «Whole Lotta Love» (Музыка из рекламы Dior Homme 2013)[/spoiler]РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ
Результаты исследований показали, что мы быстрее реагируем на рекламу без логотипа.
Почему?
Мы ей доверяем, не ограждаемся от нее мыслями: «Стой. Это же реклама, нас хотят обмануть!». Вместо этого мы ассоциируем ее с собой.
Второе место «доверия» отдано, как это ни удивительно, антирекламе. Например, во время исследования реакции потребителей табачной продукции на предупреждающую надпись о вреде курения, выяснилось, что действия курильщиков обратно пропорциональны ожиданиям. Так же на целевую аудиторию, состоящую из уже потреблявших данный товар, действуют ролики с антирекламой. Наверное, здесь срабатывает фактор «запретного плода».
Далее, мы хорошо реагируем на рекламу с атрибутикой товара. По аналогии с теми же табачными компаниями, например, присутствие в кадре пепельниц, головных уборов курильщиков (ковбойские шляпы у Marlboro) – и прочие, прочие.
Лидер же нашей «хорошей» реакции на рекламу – фото- и видеоматериалы, воздействующие на подсознание. Этим «грешила» компания Coca-Cola в американском телешоу «American Idol». Она использовала столы судей в форме очертаний банки Coca-Cola, как и красный цвет в дизайне комнаты ожидания, ассоциировавшийся с цветом логотипа.
Результаты оказались шокирующими. А как же логотип? Соглашусь только с тем, что он необходим на начальной стадии становления бренда. После он не имеет такого сильного влияния!
А Вы как думаете?
Источник: Елена Наний
http://on-lancer.ru/reklamnyj-mir-bez-logotipa-ili-gramotnyj-product-placement/