Домой Маркетинг Рекламный мир без логотипа или грамотный product placement

Рекламный мир без логотипа или грамотный product placement

364
0

Можно ли представить мир без логотипа? Да, того самого, который рекламщики наделили сверхъестественными силами?

Ответ очевиден для многих – конечно же, НЕТ!»

Вместе с тем я сегодня вас удивлю! Правильный ответ: «Конечно же, ДА!». 

И я уверена, что многие компании в будущем станут активно использовать рекламу без логотипов. Сегодня это уже делают Abercrombie & Fitch, Philip Morris и Ralph Lauren.

ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ПРИШЛИ К РЕКЛАМЕ БЕЗ ЛОГОТИПА?

Давайте посмотрим на результаты исследований, опубликованных Мартином Линдстромом в книге «BUYOLOGY. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя».

Всем известен запрет на рекламу табачных изделий на телевидении, в печатных изданиях, да и вообще где-либо. Именно поэтому в то время, когда во всем мире только стали поговаривать о законе «О рекламе», а Великобритании он уже вступил в действие, табачная компания Silk Cut, заранее стала размещать в рекламе своих товаров логотип на фоне фиолетового шелка. С приходом закона логотип убрали, а шелк оставили. Результат превзошел все ожидания – 98 % потребителей продолжали ассоциировать фиолетовый цвет с брендом именно этой табачной компании.

Так же поступили и компании, производящие сигареты Marlboro.

Дамы, вы хоть раз замечали, как, находясь в шикарном клубе, по истечении времени хочется взять в руки сигарету? «Просто побаловаться», – даже если вы и вовсе не курите. Было такое? А теперь оглянемся вокруг: повсюду сильные молодые мужчины, в карте коктейлей – только сексуальные названия, а в меню – блюда для истинных гурманов. Красная обивка на диванах и креслах, громкая музыка – все это скрытая реклама табачных компаний, ассоциации из роликов, которые вы когда-то видели. Ваш мозг запомнил цвет, визуальный ряд рекламы, музыку на подсознательном уровне.

Упор на музыке особенно любит делать Christian Dior в своих рекламных кампаниях. Даже если вы и не видите клип, но слышите песню из рекламы, на подсознательном уровне возникают ассоциации с французскими духами этой марки.

Проверьте себя. Прослушайте треки, расположенные ниже, которые использовались в рекламе 2011 и 2013 годов.

[spoiler]Исполнитель: Led-Zeppelin «Whole Lotta Love» (Музыка из рекламы Dior Homme 2013)[/spoiler]
[spoiler show=»Показать «]Исполнитель: The Gossip «Heavy Cross» (Музыка из рекламы Dior Jadore 2011)[/spoiler]

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ

Результаты исследований показали, что мы быстрее реагируем на рекламу без логотипа.

Почему?

Мы ей доверяем, не ограждаемся от нее мыслями: «Стой. Это же реклама, нас хотят обмануть!». Вместо этого мы ассоциируем ее с собой.

Второе место «доверия» отдано, как это ни удивительно, антирекламе. Например, во время исследования реакции потребителей табачной продукции на предупреждающую надпись о вреде курения, выяснилось, что действия курильщиков обратно пропорциональны ожиданиям. Так же на целевую аудиторию, состоящую из уже потреблявших данный товар, действуют ролики с антирекламой. Наверное, здесь срабатывает фактор «запретного плода».

Далее, мы хорошо реагируем на рекламу с атрибутикой товара. По аналогии с теми же табачными компаниями, например, присутствие в кадре пепельниц, головных уборов курильщиков (ковбойские шляпы у Marlboro) – и прочие, прочие.

Лидер же нашей «хорошей» реакции на рекламу – фото- и видеоматериалы, воздействующие на подсознание. Этим «грешила» компания Coca-Cola в американском телешоу «American Idol». Она использовала столы судей в форме очертаний банки Coca-Cola, как и красный цвет в дизайне комнаты ожидания, ассоциировавшийся с цветом логотипа.

Результаты оказались шокирующими. А как же логотип? Соглашусь только с тем, что он необходим на начальной стадии становления бренда. После он не имеет такого сильного влияния!

 А Вы как думаете?

 

Источник:  Елена Наний

Рекламный мир без логотипа или грамотный product placement

Предыдущая статьяИнтернет-маркетинг: самостоятельная область, или инструмент для маркетинга?
Следующая статья25 рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых мероприятий стимулирующих продажи в ресторанном бизнесе

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.