Одним из самых важных элементов ресторанного бизнеса является его меню.
Такие элементы ресторана, как: направление, интерьер, специфика обслуживания — все это определяется с помощью концепции его меню.
Что такое меню ??
Разве всего лишь список блюд? Это далеко не так…
В первую очередь, правильно составленное меню это прибыль Вашего ресторана, что является финансово обоснованным доказательством!
Меню ресторана — маркетинговый прием по стимулированию продаж.
Правильно составленное и оформленное, или как его еще называют — «вкусное» меню, закроет глаза на все остальные недостатки заведения, такие как обслуживание, скучный интерьер, отсутствие парковки или большой коктейльной карты. Нет в мире человека которого не впечатлила бы яркая и оригинальная обложка или сногшибательные сезонные предложения ресторана. Ученые из Политехнического университета Валенсии выяснили, что даже цвет тарелки влияет на вкус блюда.
85 % вашего успеха в ресторанном бизнесе это правильно подобранная цветовая гамма .
Вот например синий — уверенность в бренде , он является еще нейтральным цветом , красный — стимулирует аппетит. И так картинка, цвет, шрифт, товар (блюдо или напиток ), ну и, конечно же фуд-фотограф . Bill Brady известный фуд-фотограф сказал:
«Моя работа — соблазнять вас, заманивать вас, создавать желание».
Для того, что бы ваше меню было безупречным и снимок оправдал вкус блюд, нужно вооружится хорошим фуд-фотографом. Его работа, опыт и умение разбудить аппетит существенно отразится на популярности заведения и его финансовых отчетах. Гением фуд-фото индустрии считается Карл Уорнер. Его серия работ Foodscape открыла новую еру в рекламе для пищевой индустрии. Успех стал синонимом работ Карла Уорнера. Один из примеров работ Карла Уорнера:
Самое первое правило в создании меню — уникальность.
Говоря простыми словами это то, что ваше меню должно быть единственным таким в своем роде. В связи с этим возникает целый ряд вопросов, связанных с внешним видом блюд. Например, вареники они и в Африке вареники, но каждый шеф готовит их по-разному и подают их тоже не всегда одинаково. Фуд-стилист эту проблему устранит.
Фуд-стилист это три в одном : повар ,фотограф и художник.
Благодаря ему на картинках создается целая история кулинарии. Самым известным фуд-стилистом является Дебби Уол, в его клиентской базе можно найти такие бренды как McDonald’s and Stouffer Foods, Pizza Hut, Campbell’s Soup, McCormick Spice Co, Coca-Cola, Friendly’s Restaurants.
Второе правило — Специализация кухни.
Не секрет что даже если ресторан французский, и он находятся, ну например, в центре Москвы в нем найдется и проблески национальной кухни.
Правило номер 3 — Но гонитесь за количеством — удивляйте качеством.
По некоторым даным в мире насчитывается полтора миллиарда рецептов, все они разные и неповторимые: от горячих до холодных, от острых до сладких, от дешевых до беспрецедентно дорогих.
Определите четко рамки и возможность вашей кухни. Не будьте транжирами выбирайте правильное количество блюд! Риск, эксперименты это хорошо, но этим нужно удивлять, а не шокировать .
Правило номер 4 : Удивляйте знанием национальных продуктов и кухни.
Иностранные туристы обожают традиционные и необычные блюда национальной кухни. Казалось бы, что в них нет ничего особенного, но нет, это особенность национальной кухни вашей страны и они представляют интерес для иностранных туристов. По статистике, 98% туристов и путешественников придерживаются 3-х базовых принципа на новом месте: достопримечательность, отдых и национальная кухня.