Система «ведения» гостя в заведении общественного питания с полным обслуживанием предполагает подведение гостя к определенному выбору. На практике, данная методика, с одной стороны, помогает гостю определиться с выбором в огромном разнообразии блюд и напитков ресторана, с другой, достичь официанту поставленных администрацией целей, будь-то увеличение среднего чека, продажа фирменных блюд, сезонных напитков и т.д.
Вот некоторые их приемов «ведения» гостя:
• «ЕЛОЧКА»
Подводите гостя к определенному выбору, ведите его по меню – соки, закуски, салаты, основные блюда, десерты.
• ПРИНЦИП ШТИРЛИЦА
Человеку свойственно запоминать первое и последнее. Перечисляя набор свежевыжатых соков, сделайте акцент на первой и последней позициях:
«У нас есть гранатовый, апельсиновый, грейпфрутовый и ананасовый свежевыжатые соки. Гранатовый изумительно подойдет к утиной грудке с клюквенным конфитюром, а ананасовый сок замечательно сочетается с курицей карри!»
• АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Если у вас что-то на стоп-листе, не надо говорить гостю об отсутствии блюда прямо «в лоб». Предложите ему выбор. Нет стейка?
«Сегодня шеф-повар великолепно готовит медальоны или филе-миньон!»
• РЕКЛАМА НОВЫХ БЛЮД
Предлагайте их в первую очередь! Ведь вы потратили деньги на запуск нового меню!
очень интересная информация