Как digital маркетинг изменится в 2018 году: 13 главных тенденций
В 2018 году специалисты предсказывают существенный сдвиг в digital маркетинге. Рынок существенно меняется, появляются все новые тренды, некоторые каналы продвижения теряют свою актуальность, другие, напротив, быстро растут в эффективности. В связи с необходимостью стать более заметным и привлечь больше клиентов, интернет маркетинг завтрашнего дня предлагает методы продвижения, используя новые технологии, поскольку потребители требуют более комплексного подхода.
Специалисты агентства Forbes рассказали, что, по их мнению, будет основными тенденциями digital маркетинга в 2018 году.
1. Дополненная реальность, интегрированная через социальные медиа
Поскольку наши мобильные устройства становятся более мощными, а социальные приложения лучше интегрируются с AR, бренды будут использовать AR для более эффективного взаимодействия с потребителями. Например, используя ваше местоположение, бренды могут инициировать спонсорский контент, доступ к которому можно получить только в нужный момент и в нужном месте. Pokémon Go был пионером этой идеи, и мы уже видим, что Instagram и Facebook интегрируют эту технологию в свои платформы.
2. Маркетинг влияния или Influencer Marketing — самый быстрорастущий канал продвижения.
Маркетинг влияния, как способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнения и популярных блогеров, согласно исследованию компании Tomoson, был оценен как самый быстрорастущий онлайн-канал для приобретения клиентов, опередивший органический поиск, контекстную рекламу и Email маркетинг. Партнерский маркетинг показал худшие результаты в этой категории, и только 5% предприятий считают его самым быстрорастущим каналом.
Несмотря на значительный рост маркетинга влияния, бренды требуют от лидеров мнения оплаты за результат. Они хотят измерять эффективность канала продвижения, видеть статистику и анализировать окупаемость инвестиций. Так, в известном авторском шоу на YouTube-канале «вДудь», Олег Тиньков подробно рассказал на каких условиях сотрудничает с популярными блогерами.
3. Внедрение Customer Journey Mapping или Карты путешествия клиента.
Информация о том, где клиент находится на каждой стадии взаимодействия с вашей компанией позволит смотреть глубже и поможет находить инновационные решения, которые сразу выделят вас на фоне конкурентов. Построение и анализ карты путешествия клиента поможет увеличить конверсию, повысить уровень лояльности к компании, усилить вовлеченность и обеспечить комплексную работу с клиентами на всех этапах взаимодействия.
Пример карты путешествия клиента:
4. Более таргетированная реклама с более конкретными целями.
С применением продвинутых инструментов, таких как Facebook Pixel, таргетированная реклама выйдет на новый уровень. Рекламные объявления станут более уникальными, с очень конкретными целями под конкретного пользователя, как на мобильных устройствах, так и на десктопных версиях. Также, мобильные платформы объявлений продемонстрируют значительный рост в 2018 году, включая Facebook, Instagram, Snapchat.
5. Live видео становятся все более популярными
Прямая видеотрансляция в реальном времени — отличный способ связаться со своей аудиторией. Все социальные платформы внедрили live видео в свой арсенал и регулярно совершенствуют качество. Основные требования пользователей относятся к качеству видеотрансляции. Неаккуратное видео с трясущейся камерой и телефоном в руке больше не будет приемлемым.
6. Conversational UI (user interfaces): Коммуникация человека с компьютером становится все проще.
Голосовые взаимодействия, такие как Alexa у Amazon, Siri у iPhone, Google Assistant, Cortana от Microsoft, чатботы и другие, будут находить все больше места в повседневной жизни потребителей. Голосовая коммуникация — это оригинальный пользовательский интерфейс. Это чрезвычайно удобно и позволит брендам естественным образом взаимодействовать с потребителями, которые хотят получать информацию, совершать покупки или просто развлекаться.
7. Видео маркетинг
Видео маркетинг становится самой популярной и влиятельной формой цифрового контента, и если все сделано правильно, это может оказать очень позитивное влияние на ваш бизнес. По мере того, как время нашего внимания к контенту сокращается, маркетологи все больше полагаются на создание видеоконтента, чтобы увеличить вовлеченность пользователей и время пребывания на сайте/социальной странице.
8. Персонализированный контент на всех этапах воронки продаж
Неперсонализированный емэйл удаляется не глядя и ваше рекламное объявление идет по пути факсимильного аппарата.
Любое взаимодействие с пользователем становится все более таргетированным, сфокусированным и персонализированным для достижения поставленных задач.
Персонализированные посадочные страницы должны быть подключены к каждой из ваших рекламных кампаний. Внимание — это валюта маркетолога, и создание персонализированной связи между пользователем и вашей рекламной кампанией будет иметь ключевое значение в 2018 году.
9. Стратегии контекстного таргетирования
В контексте принятия Общего регламента по защите данных (GDPR — General Data Protection Regulation) ожидается, что разработчикам рекламных технологий будет сложнее отслеживать поведение пользователей с помощью куки-файлов. Стратегии таргетинга аудитории будут постепенно заменяться стратегиями контекстного таргетинга.
10. Чатботы
Чатботы используются для взаимодействия с аудиторией, вопросов обслуживания клиентов, общих вопросов и даже закрытия сделок.
Сумасшедшая вещь состоит в том, что если вы правильно настроили бота, очень сложно отличить, разговариваете ли вы с реальным человеком или ботом.
По данным BI Intelligence, November 2016 чат-боты позволяют экономить до 30% ресурсов, пропорционально повышая и общую доходность бизнеса.
По прогнозам Market Research Future мировой рынок чат-ботов вырастет к 2023 году на 37% и достигнет оборота в 6 млрд долларов. Использование ботов для эффективного общения с клиентами в цифровых каналах, только набирает обороты и в ближайшем будущем откроет бизнесу широкие перспективы.
11. Нативная реклама
Компании, стремящиеся повысить уровень охвата рынка, повысить релевантность бренда и улучшить общее взаимодействие с целевой аудиторией, могут значительно выиграть, внедряя свою рекламу в контексте релевантной площадки и интересов пользователя.
Взаимодействие с вашей аудиторией на тематических площадках, которые находятся в контексте интересов пользователя, воспринимается как часть контента сайта, при этом не идентифицируется пользователями как реклама и поэтому не вызывает отторжения, а также имеет больше шансов на вирусное распространение в социальных сетях.
Еще несколько весомых аргументов за применение нативной рекламы
12. Интеграция digital маркетинга в реальную жизнь — ключ к тотальному пониманию клиентов.
Со все большим распространением умных устройств, развития Интернета Вещей (Internet of Things), грань между онлайн и офлайн маркетингом будет все больше размываться. Все технологии и блага digital маркетинга будут доступны и в реальной жизни.
Приведем несколько примеров рекламодателей, которые действительно стремятся к эффективности использования рекламных бюджетов в онлайне: так, например, американская сеть ресторанов Wendy’s, с помощью геофильтров Snapchat насчитали 42 тыс. пользователей, которые просмотрели рекламу и затем пришли за гамбургерами в ресторан.
Таким образом, уже в самое ближайшее время практически все компании смогут измерять конверсию из онлайна в офлайн (O2OC – Online To Offline Conversion).
13. Голосовой маркетинг
Google говорит, что 20% его мобильных запросов — это голосовые запросы, и это количество будет только увеличиваться по мере того, как потребители привыкнут спрашивать у Alexa, Siri и их умного холодильника, что им необходимо купить. Маркетологам необходимо подготовиться, создавая контент, который захватывает эти типы поиска, и рекламу в нетрадиционных местах (например, спонсирование рекомендаций смарт-холодильников).