Тенденции ресторанного бизнеса 2019
Любое заведение общественного питания без стремления и последовательных шагов к развитию непременно становится на путь угасания. К счастью, сейчас благодаря возможностям интернета мы можем отслеживать и предугадывать изменения, которые будут происходить в ресторанном бизнесе в ближайшем будущем, подготовиться к ним и использовать в свою пользу.
Конечно, не все рестораторы будут следовать актуальным тенденциям и внедрять инновационные идеи в свой бизнес, но самые лучшие рестораны обязательно уделят этому должное внимание, и непременно получат отдачу в виде новых благодарных клиентов и, как следствие, увеличение прибыли.
Рассмотрим самые ожидаемые тренды в ресторанном бизнесе, и, чтобы лучше систематизировать, выделим их по категориям.
Кухня и меню
Фермерские продукты
По многим исследованиям это один из самых ожидаемых ресторанных трендов 2019 года в России. За рубежом уже много лет существуют заведения, основной фишкой которых является исключительно чистые продукты от фермеров.
В Норвегии, к примеру, есть даже ресторан, который в меню указывает напротив ингредиента блюда расстояние до участка, где этот продукт был выращен. Люди стремятся к здоровому образу жизни, поэтому готовы платить больше, но при этом обедать с уверенностью в экологичности своей еды.
Вегетарианское и веганское меню
Ещё совсем недавно удивительно было наблюдать в нашей стране категории меню с заголовком «блюда без мяса». Сейчас же западное общество постепенно прививает идеи веганства и вегетарианства у нас. В этом нет ничего плохого, однако далеко не все владельцы кафе и ресторанов уделяют вниманием своим посетителем из этой категории, хотя их число неумолимо растёт. Сейчас вполне нормально даже в наиболее «мясоедских» стэйк-хаусах увидеть блюда из сои и тому подобное.
Этот тренд ресторанов в 2019 году, на который должны обратить внимание все владельцы заведений общепита, ищущие пути развития и продвижения ресторана или кафе.
Безглютеновые и безлактозные блюда
Продолжая тему здорового питания, следует сказать, что всё больше людей отказывается от привычного молока и хлеба, переходят на аналоги без лактозы и глютена. Так и в ресторанном бизнесе в 2019 году наличие блюд в меню с акцентом на отсутствие этих вредных, по мнению многих, продуктов, станет еще одним плюсом заведению.
Чай вместо кофе
Эксперты утверждают, что в этом году на смену привычным кофейням на улицах начнут появляться заведения, в которых будут предлагать чай, его самые различные вариации и уникальные чайные коктейли.
Также среди новинок ресторанного бизнеса помимо появления специализированных заведений спрос на чай вырастет и в других заведениях общепита.
Летом же ожидается всплеск популярности холодных чаев с большим количеством льда.
Безалкогольные коктейли
Всё больше в наше время люди отказываются алкоголя в повседневной жизни и, приходя в кафе, хотят выпить чего-то интересного, но безалкогольного.
Традиционный безалкогольный мохито уже всем наскучил, на нём одном мир клином не сошёлся. Если подойти к этому вопросу с креативом, то можно создать уникальную карту безалкогольных коктейлей, которые в 2019 году непременно будут интересны вашим посетителям.
Новые кулинарные техники
Современного потребителя необходимо удивлять чем-то особенным и непривычным, а не только блюдами на открытом огне, как многие до сих пор делают. Нет ничего плохого в том, чтобы подсмотреть у зарубежных коллег современные трендовые кулинарные техники.
К примеру, уже популярный за границей способ приготовления мяса «сувид» (от французского «sous vide», в основу которого положена идея запекания продуктов в духовке в вакууме при определенной температуре.
Если разработать хотя бы одно блюдо с использованием этой техники для своего меню, можно, как минимум, удивить даже постоянных посетителей, подогреть интерес к заведению и даже создать ажиотаж вокруг конкретного блюда.
Больше внимания грибам
Как продукт, грибы никогда не выходили из моды, но в качестве одного из трендов ресторанного бизнеса в 2019 они станут еще более значимыми, а ассортимент среди ингредиентов блюд станет несколько шире, чем просто «белые», «лисички» и «шампиньоны». В первую очередь появятся экзотические виды грибов, к примеру, шитаке и древесный гриб: теперь уже не только в японских роллах, но и в европейско-азиатском фьюжене. Ожидается также, что искушенному посетителю будут также интересны грибные напитки, в частности кофе.
Полноцикловые блюда
Среди новых ресторанных тенденций в 2019 году появится такой, казалось бы, спорный тренд. Рестораны будут предлагать блюда, в которых, к примеру, овощи будут использованы целиком (то есть «готовка без отходов»). По идее, количество используемых новых и сложных техник должно сделать те части овощей, которые раньше не шли в пищу, абсолютно съедобными и даже невероятно вкусными. Такие идеи наверняка вызовут целую волну споров, но гурманы непременно оценят.
Замена банальных блюд
Передовые и прогрессивные рестораны уже сейчас занимаются проработкой новых блюд с использованием нестандартных, но когда-то популярных ингредиентов.
Не стоит удивляться, что сейчас можно будет отведать салат с одуванчиками, щавелем и тому подобное. К тому же продукты, которые считались слишком простыми получат новую жизнь в ресторанах высокой кухни.
К примеру, изысканные закуски в ресторанах европейской кухни будут подаваться с использованием пшеницы и других простых круп. Также, заигрывая с паназиатской кухней и применяя фьюжн, нас ждут обилие приправ и специй, которые придают продуктам особый острый вкус и пряный аромат.
Некоторые кулинарные эксперты считают паназиатскую кухню одним из направлений кухни Фьюжн. Причина такого сравнения – одновременное появление обеих кулинарных традиций и сходство в принципах приготовления блюд.
Источник: detstrana.ru
Подача и интерьер
Моноконцепты (специализированные рестораны)
Начинающим рестораторам, которые только определяются с идеей собственного заведения, настоятельно рекомендуется обратить своё внимание и рассмотреть подробнее создание специализированных ресторанов.
До сих в тренде рестораны, предлагающие исключительно блюда с морепродуктами, также мясные рестораны, отдельно вегетарианские, детская кухня и так далее.
Хотя стоит отметить, что еще недавно популярный тренд на бургерные, вероятнее всего, пойдет на спад.
Здесь же нужно сказать, что популярность будет на стороне ресторанов с интерьерами, выдержанными в определённых стилях и объединенные общей концепцией с меню.
Моноконцепты — одна из главных гастрономических тенденций последнего времени. Они есть во всех мировых столицах, в том числе и в Москве.
«В ресторане может быть одно блюдо, и это заведение будет популярно», — так звучит манифест владельца лондонских Burger & Lobster и нашего бывшего соотечественника Михаила Зельмана.
Источник: rbc.ru
Безналичная оплата
За рубежом все больше ресторанов полностью отказываются от наличного расчета. В нашей стране это пока еще невозможно, поскольку достаточно велик процент людей, не использующих виртуальные оплаты во всех сферах жизни.
Однако наличие терминала и возможность оплатить картой свой заказ должны быть в любом ресторане и даже мелком кафе.
Это потянет за собой изменения в вопросе привычных чаевых и, вероятнее всего, практика внесенных чаевых в счет станет более массовой и уже привычной.
Социально-этический маркетинг (холистического маркетинг)
Благотворительность во все времена была хорошим делом, а в следующем году помощь конкретных ресторанов приютам и благотворительным организациям может существенно поднять имидж заведения в условиях огромной конкуренции и перегруженного рынка общепита (особенно, если делиться информацией о своих благотворительных действиях в социальных сетях).
Сотрудничество с диетологом
Для некоторых это может стать полноценной концепцией для создания собственного заведения общественного питания, а, кроме того, это также отличный маркетинговый ход, который поможет продвижению ресторана.
Если подвязать к этой идеи возможность самостоятельно составлять блюдо в вашем ресторане из предложенных ингредиентов с учетом граммажа, то это непременно привлечет людей, которые худеют или просто следят за своим питанием. И это касается не только заведений, позиционирующих себя как рестораны полезной еды.
Сервисы доставки
Еще одна, как может показаться, малозначительная, но, тем не менее, прибыльная и актуальная тенденция. Появление сервисов доставки у хороших ресторанов, а не только у компаний, которые на этом специализируются.
Дело в том, что по опыту последних лет найти действительно хорошую доставку даже самой простой еды по типу пиццы или роллов достаточно сложно. Именно поэтому в этом году как никогда актуальными станут предложения о доставке еды на дом или в офис от хороших и престижных ресторанов.
Средний чек такого заказа, конечно, будет выше чем у доставки фастфуда, однако, насмотревшись на холодные пережаренные пиццы и разваленные бургеры, «наш брат» уже окончательно готов заплатить чуть больше за хороший сервис и вкусную еду.
Это особенно поможет продвижению любого ресторана.
Новые варианты посуды
Вдоволь налюбовавшись тарелками самых причудливых форм, подачами на пальмовых листьях и деревянных досках, посетителю ресторана в 2019 захочется чего-то особенного.
Теперь посуда и подачи буду развиваться еще в одной плоскости, и не исключено, что двухъярусная посуда и другие эксперименты найдут свое отражение на кухнях кафе и ресторанов нашей страны.
Революция национальной кухни
Для нас привычны рестораны итальянской, русской, грузинской и другой кухни, но 2019 год принесет некоторые изменения в этот аспект.
Появятся кафе и рестораны региональной кухни, в которых будет меню конкретного города или местности.
Особенностью станут десятки уникальных домашних блюд, которые ранее можно было отведать непосредственно только на их исторической родине.
Витринная кухня
Маркетологи по всему миру уверяют нас, что визуальное восприятие – один из самых важных аспектов в вопросах принятия решений, в частности решения, где поесть. Помимо привычных уличных меню, которые выставляют прямо на тротуар перед заведениям, среди новых тенденций в ресторанном бизнесе в 2019 году появятся также и витрины с готовыми блюдами.
Кроме того, многие кухни сами по себе станут открытыми, и каждый посетитель сможет наблюдать за процессом приготовления его блюда через стекло.
Обращаясь к минусам, следует сказать, что кризис дает о себе знать, и тенденциозно средние чеки посетителей в ресторанах уменьшаются. Однако, даже учитывая этот фактор, и применяя обозначенные выше инновации в ресторанном бизнесе, ваше место будет развиваться, а ресторан процветать и привлекать все новых посетителей.
Статьи прекрасны, только можно больше конкретики об источниках информации.
Спасибо за ваш отзыв и пожелания, обязательно учтем!