Домой Рестораны Отели Кафе Тренды ресторанного бизнеса 2021

Тренды ресторанного бизнеса 2021

1567
0
Тренды ресторанного бизнеса 2021

Пандемия коронавируса не прошла бесследно, оказав критичное влияние на каждую сферу жизнедеятельности. Пострадали практически все отрасли, и ресторанный бизнес – не исключение.

Даже самые лучшие заведения столкнулись с небывалыми финансовыми потерями и вынужденным сокращением штата сотрудников.

В 2020-м Москва лишилась многих знаковых и не очень заведений: здесь и Vogue Cafe на Кузнецком мосту, и «Пироги» от Григория Лепса на Пятницкой, и «Сверстник» на Палихе.

Пострадали и сети: у «Шоколадницы», например, из 280 заведений сейчас работают только 230. Несколько десятков приостановили деятельность из-за того, что оказались невостребованными после ухода большого числа офисных сотрудников на «удаленку».

Оборот предприятий общепита за 9 месяцев снизился почти на четверть. Из ста человек, ранее посещавших бары, кафе и рестораны, после пандемии эту привычку сохранили всего сорок…

Чтобы хоть как-то остаться на плаву, многие предприниматели решили кардинально изменить процесс ведения бизнеса, а на какие условия они согласились и что интегрировали в работу – расскажем далее!

Чтобы разобраться в секретах успешных предпринимателей, выжить в период пандемии, мы рассмотрим основные тренды ресторанного бизнеса, которых рестораторы придерживались в 2020 году.

Тренды ресторанного бизнеса 2021

Изучим их подробнее, начав с нововведений и главных трендов уже 2021 года!

1Условия для работы – пандемия и ее последствия

Ввиду распространения вируса Covid-19, государством были приняты особые меры, позволяющие приостановить заражение респираторной инфекцией.

Они оказали как положительное, так и отрицательное влияние на работу рестораторов.

Самоизоляция и соблюдение дистанции в 1.5 м. – множество ресторанов потерпели убытки из-за отсутствия клиентов.

Финансовая поддержка пострадавших отраслей

Пандемия обнажила серьезные пробелы в законодательстве, тормозящие развитие отрасли. В частности, большинство заведений общепита не смогли воспользоваться преференциями, предоставленными правительством весной, так как не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП).

Кроме того, как для получения льгот, так и для развития новых опций необходимо, по мнению участников рынка, актуализировать действующие ОКВЭД, чтобы они позволяли развивать ту же дистанционную торговлю ресторанными блюдами, собственные сервисы доставки и так далее, без образования новых юридических лиц.

2Тренды ресторанного бизнеса 2021 – особенности

На войне все средства хороши. Лучше всего об этом знают рестораторы, активно изучающие рынок и актуальные тенденции.

Вот почему для того, чтобы накормить своих гостей, многие превратили заведения в продуктовые и фермерские лавки (в них имеется возможность заказать продукты онлайн и с доставкой на дом).

В Петрозаводске одно из популярных кафе на улице Древлянка, помимо обычного сервиса доставки, организовало изготовление различных мясных заготовок, наборов для салата «Цезарь» на несколько персон и других позиций меню. Кроме того, заведение начало работать с юридическими лицами. Оно организовало доставку в больницу комплексных ланч-боксов в специальной одноразовой упаковке — как для врачей, так и для больных.

Важно отметить, что они не утратили «изюминку», ведь в меню сохраняются предложенные позиции и представлена возможность купить сырые продукты вместе с фирменными соусами.

При наличии личной пекарни, предприниматели предлагают своим клиентам хлебобулочные изделия из пшеницы собственного помола…

Новые тенденции заставляют рестораны продавать морепродукты, мясо, заправки для блюд и многое другое!

В 99 случаях это помогает предотвратить финансовые убытки и распродать уже имеющуюся продукцию.

Чтобы разобраться в условиях ведения бизнеса, предложенных в 2020 и последующих годах, рассмотрим их более подробно.

3Доставка еды – новые тренды в ресторанном бизнесе 2021

В условиях пандемии и введенных ограничений многих предпринимателей выручила доставка – собственная или партнерская, а также торговля навынос.

В ресторане «Териберский берег» села Териберки Мурманской области, столовой «Тарелка» и ресторане «М-Клуб» отметили, что торговля навынос помогла заведениям продержаться самое трудное время.

На выбор рестораторов было предложено 2 вида контакта с клиентами, каждый из которых имел свои преимущества и недостатки. Например, самостоятельная доставка хоть и сокращала затраты, но повышала риск заражения персонала вирусом Covid-19.

В случае с привлечением партнеров, компания терпела небольшие убытки и увеличивала время доставки (последний фактор негативно сказался на отзывах).

Согласно только последним подсчетам, услуга доставки выросла практически на 36% (данные основаны на исследовании рынка в течение 5-ти лет).

4Dark Kitchen

В 2020 активную популярность получило направление «Dark-Kitchen», которое подразумевает работу только на доставку.

В этих ресторанах и закусочных нет залов, есть только кухня и служба доставки.

Для работы с клиентом владельцы используют вебсайты, на просторах которых размещается основная информация о блюдах и их себестоимость.

Некоторые сервисы предусматривают онлайн-заказ нужных позиций с возможностью отслеживания передвижения курьера.

Интересно! Именно в 2020 году ввели бесконтактную доставку до двери, позволяющую минимизировать взаимодействие курьера и клиента.

Учитывая все особенности, аналитики утверждают, что ресторанный рынок будет расширять сферу влияния «Dark Kitchen», и к 2024 году их распространенность увеличится на 10%.

5Местная и иностранная кухня

Основные тенденции развития ресторанного бизнеса во многом строятся на самой кухне, предложенной ресторатором. Тренды никто не отменял, а свежий взгляд на уже привычные вещи всегда служит хорошим подспорьем предпринимателю.

Именно уникальный подход и адаптация меню под клиента позволяет создать максимально комфортные условия для развития ресторана и обслуживания даже самых привередливых гурманов.

Мода на ЗОЖ, которая так стремительно развивается вот уже 5-6 лет, оказала серьезное влияние на европейской и отечественной кухне.

Все больше людей стремится разнообразить свой стол полезными и экологически-чистыми продуктами, потому спрос на диетическое питание растет в вертикальной прогрессии.

Иностранная кухня

Заграничные диетологи советуют придерживаться диетического питания, благодаря которому можно получить максимум пользы. Вот почему «низкокалорийное» и «растительное» меню пользуется широкой популярностью и вызывает доверие популярных людей и приверженцев здорового питания.

В период пандемии это стало актуально как никогда, ведь даже обычные рестораны (предлагающие высококалорийные блюда) вводят в меню различные салаты.

Веганское и вегетарианское меню

Современные тенденции развития ресторанного бизнеса уже давно настроили рестораторов на включение в меню веганских и вегетарианских блюд.

Растительное меню сегодня пользуется исключительной популярностью и активно продвигается многими отечественными и зарубежными инфлюенсерами.

Людям интересно не только пробовать что-то новое, но и знать о способах приготовления блюд (растительные блюда исключают убийство животных, насекомых и морских обитателей).

Вот лишь часть блюд:

  • Овсяная каша с малиновым джемом на соевом молоке.
  • Суп-пюре из брокколи с картофелем и овощами.
  • Грибы в ореховом соусе, фаршированные овощами.

Решающим фактором для многих потребителей становится и полезность блюд – веганское и вегетарианское меню носит исключительную пользу и не позволяет набрать лишний вес (растительная пища быстро переваривается и практически моментально усваивается).

Безлактозные и безглютеновые блюда

Многие приверженцы здорового образа жизни, мечтающие скинуть несколько лишних килограмм, исключают из своего питания «вредные» продукты – хлеб, сахар, молочную и другую продукцию.

Как показывают многочисленные исследования, именно они (сладкое и мучное) являются причиной отечности и препятствуют быстрой потери веса.

Суперфуды для супер ЗОЖников

Тенденции развития ресторанного бизнеса в России и других странах непрерывно меняются, потому приверженец вкусно поесть стал еще придирчивее – теперь его интересует не только вкус блюда, но и его состав.

Все большую популярность набирают продукты растительного происхождения, включающие настоящий витаминный коктейль!

Суперфуды – именно такое название носят продукты, приковывающие внимание завсегдатай ресторанов.

Они представляют собой сырую или маринованную продукцию, которая приготавливается по особой технологии (она позволяет сохранить все полезные микроэлементы)

Молекулярная кулинария

Получившая популярность еще несколько лет тому молекулярная кухня завоевала сердца многих гостей ресторанов, предпочитающих изысканные блюда с оригинальной подачей.

Она требует специального оборудования, но продвигать ее в период пандемии крайне сложно – уже опытные гости, желающие вкусно поесть, заказывают её, но вот «новичкам» важна сама подача (о доставке речи нет).

Фьюжн кухня

Любителям легкого и сытного перекуса, не вызывающего тяжесть в желудке, особо понравится фьюжн кухня. Она предполагает вкусовую «композицию», способную легко усвоиться в организме и насытить его на долгое время.

6От блюд к напиткам – главные фавориты года!

Поскольку сегодня все стремятся приобщиться к здоровому образу жизни, в тренды входят безалкогольные напитки, способные подзарядить витаминами и полезными веществами.

Популярность набирают не только свежевыжатые соки с различными добавками, но и коктейли с коллагеном и протеинами!

  • Кофе на растительном молоке
  • Свекольный сок с сиропом
  • Апельсиновый фреш с мякотью и овсяными хлопьями

Атмосфера и маркетинг

Тенденции ресторанного бизнеса 2021 – не только вкусная еда, но и атмосфера с грамотной маркетинговой составляющей.

2020 год доказал, что без хорошей рекламной кампании и тщательно продуманной стратегии развития бренда просто невозможно получить приток клиентов. О том, что будет актуально в 2021 году – далее.

7Дизайн и удобства – заметки опытного ресторатора

Люди посещают рестораны, чтобы вкусно поесть и развеяться в приятной обстановке.

Вот почему при согласовании будущего дизайн-проекта ресторана или закусочной, опытные владельцы обращают особое внимание на детали.

Им не свойственно пускать все на самотек, потому при согласовании нюансов особое внимание уделяется будущей атмосфере, которая складывается из – оттенков; материалов; сочетании мебели и посуды, и многого другого…

Подача блюд также имеет особое значение, т. к. благодаря ей формируется общее мнение о творческом подходе шеф-повара и самом отношении ресторана к посетителям.

Многие рестораторы идут на креативные меры, используют не только дорогостоящую посуду и неординарные решения, но и умудряются устроить целое представление!

В хорошем тематическом ресторане всегда играет приятная музыка, настраивающая на приятное времяпровождение в кругу семьи, коллег, партнеров или друзей.

Так, классические французские рестораны отдают предпочтение легкой музыке, не нагружающей человека лишними мыслями – классике или уже полюбившимся многим хитам эстрады.

В премиальных заведениях особо приветствуется живая музыка, являющаяся бессмертным трендом всех времен.

В период пандемии, когда рекомендуется соблюдать режим самоизоляции и дистанцию в 1.5 м., людей можно рассаживать далеко друг от друга и использовать специальные ширмы, которые не только привнесут своеобразное настроение, но и позволят обезопасить людей от заражения респираторной инфекцией.

8Форма оплаты и возможность повышения эффективности обслуживания

Каждый ресторатор должен подстраиваться под новые условия – обучать персонал и повышать качество обслуживания.

Так, столкнувшись лицом к лицу с пандемией и введенными ограничениями, владельцу ресторана потребуется:

  • провести повторное обучение сотрудников, исходя от прописанных регламентов и рекомендаций (важно соблюдать меры предосторожности – носить маску и перчатки, находиться на дистанции);
  • предоставить возможность оплаты безналичными – с помощью электронного кошелька или банковской карты.

9Маркетинг в ресторанном бизнесе

В период пандемии мы все еще раз убедились в необходимости вывода бренда в онлайн-пространство.

Сегодня это актуально как никогда – каждый ресторатор, создавший свой собственный сайт и позаботившийся о продвижении ресторана в социальных сетях, получил гарантированный приток клиентов.

Интересно! 90 из 100 клиентов, обращавшихся в период пандемии за доставкой еды, пришли через рекламу, и лишь 10 человек использовали доставку по рекомендации знакомых или исходя из собственного опыта.

Для работы с клиентами маркетологи в 2020 году предоставили несколько решений, каждое из которых будет актуальным в 2021!

Они не только позволят не обанкротиться в период введенных ограничений, но и получить возможность для дальнейшего развития.

Инстаграм

Платформа уже давно была адаптирована под ведение бизнеса, в чем вы можете убедиться самостоятельно, просмотрев количество уже имеющихся рекламных записей.

Instagram – сеть, направленная на поглощение информации, потому для продвижения ресторана используются красивые картинки и составленные профессионалом торговые предложения!

На своих страницах в Инстаграм рестораны и кафе проводят различные прямые эфиры, в которых повара готовят блюда, а затем дарят их тем, кто первый сделал заказ.

Трендом последних лет для успешного продвижения в Инстаграм являются Сторис.

Рекомендуем статью — продвижение ресторана в Инстаграм.

Фейсбук и ВКонтакте

Социальные сети, в которых можно разместить профили компании и приглашать потенциальных посетителей на дегустацию новых блюд или заказа в режиме онлайн.

Сайты и реклама

Меню компании можно прогрузить на сайте, а для оплаты предложить расчет безналичными (с помощью банковской карты или электронного кошелька).

Учитывая все ошибки рестораторов в 2020 и нововведения, даже в условиях пандемии Covid-19, рестораны смогут проводить активную работу и получать прибыль!

Надеемся, что статья была полезна к прочтению и помогла разобраться в трендах и особенностях ведения бизнеса!

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.